Правительство Ростовской области
 

"Приём граждан – это внимание к их нуждам, проблемам, заботам"

11 февраля 2014 г.

газета "Молот", № 17 от 11 февраля 2014 года

Как мы уже рассказывали на страницах «Молота», за минувший год в правительство Ростовской области  поступило ни много ни мало  25 980 обращений граждан. Что делается, чтобы каждое из них было услышано? Об этом в беседе с журналистом «Молота» рассказал заместитель губернатора- руководитель аппарата правительства Ростовской области Вадим АРТЁМОВ.

- Вадим Валентинович, мы уже привыкли к тому, что когда донской губернатор Василий Голубев бывает в районах и городах области, он, как правило, в своей общественной приемной проводит прием граждан. И он подчеркивал, что «общественная приемная губернатора ни в коем случае не должна подменять муниципалитет,  ее задача – во взаимодействии с правительством области увеличить результативность решения тех или иных вопросов, а главы муниципальных образований должны понимать, что это элемент оценки их деятельности на территории».   Постоянно заместители губернатора по курируемым вопросам тоже принимают жителей области. А теперь еще учрежден и общероссийский день приема граждан. Расскажите, пожалуйста, об этом.

- Это нововведение в работе органов исполнительной власти. В соответствии с поручением президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан.

Уполномоченные должностные лица проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления. Они обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видеоконференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.

Для организации этого мероприятия в прошлом году всеми органами исполнительной власти и администрациями местного самоуправления было  закуплено программное оборудование. Были  установлены универсальные рабочие места со специальным программным обеспечением (СПО) для осуществления приема граждан. В этот день   единовременно осуществлялся прием граждан государственными органами всех уровней. В проведении этого мероприятия участвовали аппарат правительства Ростовской области, 35 органов исполнительной власти области, 55 муниципальных районов и городских округов, 408 сельских поселений.

- Сколько человек пришли на этот прием в нашей области? Чем этот прием отличался?

- Всего в Ростовской области в общероссийский день приема граждан на личном приеме  было принято  1073 человека. Проведение такого приема обеспечило возможность гражданам вне зависимости от места жительства обратиться в любые государственные органы. Так, например, в ходе проведения приема в аппарате правительства Ростовской области была обеспечена видеосвязь   жительницы Ростова-на-Дону с  представителями Генеральной прокуратуры России, в компетенцию которых  входило решение  вопроса заявительницы. Также гражданин, не удовлетворенный ответами регионального отделения Пенсионного фонда РФ, получил возможность напрямую обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации.

- Как-то губернатор Василий Голубев сказал, что открытый диалог – это то, с чем предстоит работать постоянно. Особенно, по оценке руководителя региона,  важно взаимодействие с обществом при планировании бюджета, программ развития, принятии правовых актов, которые имеют социальную значимость. Поэтому информационно-разъяснительная работа всех уровней власти должна вестись постоянно, системно, простым и доступным языком. Каковы другие формы взаимодействия должностных лиц правительства  с гражданами? Расскажите о работе информационных групп.

- Помимо общепринятых письменных обращений в областном правительстве для разрешения вопросов граждан практикуются названные вами  общественные приемные  губернатора в муниципальных образованиях. На территории области действует 10 информационных групп, утверждено закрепление заместителей губернатора области и должностных лиц областных органов исполнительной власти за территориями. Информационные группы в территориях проводят встречи с населением, с органами местного самоуправления,  представителями общественных организаций и средств массовой информации.

На все обращения, поступающие в ходе работы информационных групп  и не требующие дополнительной проработки, даются разъяснения непосредственно во время приема, остальные (такие как ремонт дорог, водопроводов, газификация, капитальный ремонт) – поступают в правительство и рассматриваются в рамках действующего законодательства.

- Вы возглавляете информационную группу. Расскажите о ней. Можно ли  назвать примеры результативной работы других информационных групп?

- По результатам работы информационной группы, возглавляемой вице-губернатором, в Ростове, на проспекте 40-летия Победы установлен детский игровой комплекс. В ходе работы информационной группы, которую я возглавляю, в Усть-Донецком районе в ноябре 2013 года был положительно решен вопрос оказания материальной помощи жительнице, находящейся в трудном материальном положении.

Ежедневно специалисты отдела по работе с обращениями   проводят личный прием граждан. В ходе этих приемов заявители получают  консультации по вопросам компетенции государственных органов, им предоставляется  контактная информация, оказывается содействие в написании обращений, в получении ответов.

- Как работают органы власти с обращениями  граждан, содержащими жалобы на бездействие должностных лиц или их решения?  

- Согласно Федеральному закону №59 запрещено направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение которых обжалуется.

Административным регламентом правительства Ростовской области по рассмотрению обращений граждан предусмотрен порядок обжалования решений должностных лиц вышестоящим должностным лицом. По результатам рассмотрения таких жалоб, в рамках имеющихся полномочий, выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении жалобы.

- Давайте перейдем к конкретике. Граждане сказали – власти откликнулись…

-  По многократным обращениям граждан по вопросу непринятия мер к  ликвидации несанкционированной свалки в микрорайоне «Ростовское море» в Ростове-на-Дону факты подтвердились. Сотрудниками административной инспекции была проведена работа (с выездом на место) по пресечению нарушений. К административной ответственности были привлечены администрация Ростова, ее территориальные и отраслевые органы и их должностные лица.

В ходе рассмотрения обращений граждан по вопросу ненадлежащего санитарного состояния Батайска к административной ответственности была привлечена администрация города.

- То есть можно сказать, уважаемый Вадим Валентинович, что мнение каждого будет услышано и что есть возможность реального  изменения принятых органами власти решений  с учетом мнения граждан?

- Да, такая возможность есть. В прошедшем году при возникновении проблемы с водоснабжением в Зернограде, повлекшей за собой большое количество жалоб, наряду с принятием оперативных мер  по устранению аварийной ситуации губернатор области принял  решение о строительстве второй нитки водопровода от реки Дон до Зернограда.

На протяжении длительного времени жители области  выражали недовольство существующим порядком  предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг  педагогическим работникам сельской местности. Летом 2013 года внесены изменения в областной закон, касающиеся мер социальной поддержки педагогических работников и пенсионеров из их числа. Теперь компенсация расходов на оплату жилого помещения и  коммунальных услуг для указанной категории граждан производится в размере 100 процентов.

Интервью вела Любовь ЛУНЁВА


Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: http://www.donland.ru//Donland/Pages/View.aspx?pageid=125269&mid=130586&itemId=14

© Правительство Ростовской области, 2021
www.donland.ru