Правительство Ростовской области
 

Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области от 05.12.2012 № 4

 

Председатель

– Голубев В.Ю., Губернатор Ростовской области

 

Секретарь

– Кулик С.С., начальник службы по обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области – руководитель аппарата комиссии по противодействию коррупции Правительства Ростовской области

Присутствовали: 907 человек.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О результатах выполнения поручений, данных на заседании комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области 10 сентября 2012 года.

2. О принимаемых мерах по предупреждению коррупционных проявлений в сфере имущественных и земельных отношений в Ростовской области.

3. Об организации работы в сфере размещения заказов для государственных нужд Ростовской области.

4. О плане работы комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области на 2013 год.

5. О вопросах, выносимых на повестку дня очередного заседания комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области.

1. СЛУШАЛИ:

Богданова С.Н., начальника контрольного управления Губернатора Ростовской области Правительства Ростовской области.

РЕШИЛИ:

1.1. Информацию Богданова С.Н. принять к сведению.

1.2. Министру жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Сидашу С.Б., начальнику контрольного управления Губернатора Ростовской области Правительства Ростовской области Богданову С.Н., в срок до 20 декабря 2012 года проинформировать Губернатора Ростовской области о состоянии работ по созданию в городских округах и муниципальных районах Ростовской области органов муниципального жилищного контроля, предусмотренных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации «Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль».

1.3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Ростовской области, не представивших в указанные сроки информацию о выполнении пункта 1.6.2 Протокола № 3 от 10 сентября 2012 года заседания комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области, в срок до 12 декабря 2012 года информировать Губернатора Ростовской области о причинах несвоевременного предоставления информации.

1.4. Рекомендовать мэру города Новочеркасск (Киргинцев В.В.), главе Октябрьского района (Луганцев Е.П.) в срок до 1 февраля 2013 года внести на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области предложения по изменению границ указанных муниципальных образований с целью обеспечения законности использования земель, занятых под общественные захоронения муниципального образования «город Новочеркасск».

1.5. Рекомендовать главе Каменского района Кольжанову Н.Б. в срок до 25 декабря 2012 года проинформировать Губернатора Ростовской области об исполнении в 2012 году муниципального контракта по строительству основного и резервного водоводов от города Каменск-Шахтинский до населенных пунктов Каменского района и ООО «ОПТИФУД-ЦЕНТР», 1-й этап.

1.6. Контроль за выполнением решения в соответствии с компетенцией возложить на заместителя Губернатора Ростовской области–руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В., министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Сидаш С.Б., министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Кузнецова В.Н.

2. СЛУШАЛИ:

Молодченко Ю.С., министра имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

Кольчика А.Ф., заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.

РЕШИЛИ:

2.1. Информацию Молодченко Ю.С., Кольчика А.Ф. принять к сведению.

2.2. Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (Кузнецов В.Н.), министерству имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (Молодченко Ю.С.) совместно с администрацией города Ростова-на-Дону (Чернышев М.А.):

2.2.1. В срок до 1 марта 2013 года разработать экономически обоснованный перечень важнейших для развития г. Ростова-на-Дону социальных и инфраструктурных объектов в целях их размещения на земельных участках, расположенных в границах городского округа «Город Ростов-на-Дону», находящихся в государственной собственности Ростовской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут предоставляться без проведения торгов с предварительным согласованием мест размещения объектов.

2.2.2. Установить сроки принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта не более пяти месяцев с момента обращения, предусмотрев указанные сроки в нормативном правовом акте по предоставлению земельных участков для строительства.

2.2.3. В срок до 1 мая 2013 года инициировать внесение изменений в областное законодательство в части установления случаев, когда предоставление земельных участков для целей строительства, расположенных в границах городского округа «Город Ростов-на-Дону», находящихся в государственной собственности Ростовской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется только на условиях проведения открытых торгов, с учетом подпункта 2.2.1 настоящего пункта.

2.3. Министерству имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (Молодченко Ю.С.) в соответствии с решением президиума Государственного совета при Президенте Российской Федерации от 9 октября 2012 года «О повышении эффективности управления земельными ресурсами в интересах граждан и юридических лиц» в целях формирования единого информационного ресурса о земельных участках Ростовской области:

2.3.1. Совместно с министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (Василенко В.Н.), министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (Кузнецов В.Н.), во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (Плескачев А.В.) в срок до 1 октября 2013 года сформировать региональный реестр неиспользуемых (свободных от прав третьих лиц) земельных участков областной собственности, в том числе сельскохозяйственного назначения, а также земель, зарезервированных для государственных нужд и не используемых более трех лет.

2.3.2. До 1 ноября 2013 года на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области создать интерактивный раздел, позволяющий физическим и юридическим лицам в свободной форме получать информацию, указанную в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, а также сведения об условиях продажи или аренды земельного участка.

2.3.3. Взять на контроль работы по регистрации права муниципальной собственности на земельные участки в Советском (сельском) районе, а также работы по предоставлению в аренду или в собственность невостребованных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Верхнедонского района. Информацию о проделанной работе представить Губернатору Ростовской области в срок до 31 марта 2013 года и до 1 июля 2013 года.

2.4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (Василенко В.Н.) в целях минимизации коррупционных рисков в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения:

2.4.1. До 1 марта 2013 года осуществить анализ информации по договорам аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, с целью оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в части распоряжения земельными ресурсами.

2.4.2. В срок до 1 октября 2013 года во взаимодействии с органами, осуществляющими государственный земельный надзор, и органами местного самоуправления провести работу по выявлению земельных участков из числа земель сельскохозяйственного назначения, используемых не в целях сельскохозяйственного производства, а также используемых с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель или значительное ухудшение экологической обстановки. Принять меры по изъятию в соответствии с действующим законодательством указанных земельных ресурсов у собственников, пользователей, арендаторов и вовлечению их в сельскохозяйственный оборот.

2.5. Рекомендовать государственным органам Ростовской области, органам местного самоуправления:

2.5.1. С учетом решения президиума Государственного совета при Президенте Российской Федерации от 9 октября 2012 года, в части целесообразности изъятия из федерального законодательства принципа деления земель по целевому назначению и перехода к территориальному зонированию, с 1 января 2013 года исключить случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без наличия утвержденных правил землепользования и застройки.

2.5.2. При рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков для целей строительства допускать «точечную застройку» только при условии ее увязки с документацией по планировке территорий и правилами землепользования и застройки.

2.5.3. В обязательном порядке на общественные (публичные) слушания выносить обсуждение проектов правил землепользования и застройки, планировки и межевания территорий, а также вопросов, связанных с внесением изменений в документацию территориального планирования. Результаты публичных слушаний размещать в печатных и электронных средствах массовой информации.

2.5.4. Каждый случай коррупционного правонарушения либо конфликта интересов со стороны должностных лиц, наделенных полномочиями по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом, рассматривать на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. За недобросовестное, в том числе из корыстных побуждений, исполнение обязанностей по контролю за эффективностью и целевым использованием государственного (муниципального) имущества применять к должностным лицам меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, вплоть до увольнения с государственной гражданской (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.

2.5.5. При рассмотрении обращений граждан, содержащих признаки коррупционных нарушений, использовать комиссионный подход с выездом на место и встречей с заявителями. Обеспечить надлежащее реагирование на каждый обоснованный сигнал о злоупотреблениях и коррупции, направляя материалы по компетенции в правоохранительные органы.

2.6. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Ростовской области:

2.6.1. Взять на личный контроль организацию работы по регистрации права муниципальной собственности на имущество и земельные участки в целях их эффективного управления и препятствию возникновению коррупции. В этих целях до конца 2013 завершить государственную регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки из числа невостребованных земельных долей, принять меры по вовлечению их в хозяйственный оборот.

2.6.2. Завершить до 1 июля 2013 года работы по надлежащему оформлению прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в долевой собственности.

2.6.3. В соответствии с пунктом 2.3 настоящего решения во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области до 1 декабря 2013 года сформировать и разместить на официальных сайтах органов местного самоуправления реестры неиспользуемых (свободных от прав третьих лиц) земельных участков, правом распоряжения которыми наделены органы местного самоуправления, в том числе сельскохозяйственного назначения, а также земель зарезервированных для муниципальных нужд и не используемых более трех лет. Информацию о земельных участках, условиях продажи или аренды земельного участка опубликовывать в разрезе сельских поселений.

2.6.4. В срок до 1 января 2013 года завершить утверждение документов территориального планирования, правил землепользования и застройки. Обеспечить их доступность в электронных и печатных средствах массовой информации.

2.6.5. С учетом действующего законодательства Российской Федерации до 1 марта 2013 года разработать экономически обоснованный перечень важнейших для развития муниципального образования социальных и инфраструктурных объектов, размещаемых на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут предоставляться без проведения торгов с предварительным согласованием мест размещения объектов.

2.6.6. Установить сроки принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта не более пяти месяцев с момента обращения.

2.6.7. В срок до 1 мая 2013 года принять муниципальные нормативные правовые акты об установлении перечня случаев, когда земельные участки, право распоряжения которыми принадлежит органам местного самоуправления, предоставляются для строительства только на условиях проведения открытых торгов, с учетом подпункта 2.6.5 настоящего пункта.

2.6.8. В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 № 120 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области» обеспечить контроль за организацией проведения пересчета размера арендной платы на 2013 год с применением соответствующих индексов (коэффициентов) прогнозируемого уровня инфляции, установленных федеральным законодательством. Размещать на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет информацию о порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.6.9. Провести работу по сокращению сроков и процедур по предоставлению земельных участков, обеспечить качество организации мероприятий муниципального земельного контроля, соблюдение требований законодательства по предоставлению земельных участков, контроль за целевым использованием и своевременным освоением земельных участков при обязательном наличии исходно-разрешительной документации по строительству, а также полнотой и своевременностью поступлений в бюджетную систему земельных платежей.

2.7. Управлению инноваций в органах власти Правительства Ростовской области (Носко Б.П.) совместно с министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (Молодченко Ю.С.), департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области (Абдулазизова С.Л.), службой по обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области Правительства Ростовской области (Кулик С.С.) в целях повышения уровня правовой грамотности государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих в срок до 1 июля 2013 года организовать их обучение на курсах повышения квалификации по теме противодействие коррупции, в том числе в сфере регулирования имущественно-земельных отношений, а также организовать информирование представителей малого и среднего бизнеса по указанному вопросу на заседании Совета по предпринимательству при Правительстве Ростовской области.

2.8. Рекомендовать прокуратуре Ростовской области (Баранов Ю.А.) совместно с министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (Молодченко Ю.С.) рассмотреть целесообразность вынесения на федеральный уровень законодательной инициативы об установлении обязанности распорядителей государственным (муниципальным) имуществом взыскивать с оценщика потери бюджета в связи с реализацией имущества по заниженной стоимости.

2.9. Рекомендовать прокуратуре Ростовской области, Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области, Главному Управлению МВД России по Ростовской области, Управлению ФСБ России по Ростовской области организовать системную работу по недопущению злоупотреблений при распоряжении земельными участками, расположенными в местах перспективного развития территорий, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

2.10. Контроль за выполнением решения возложить на Вице-губернатора Ростовской области Горбань С.И.

3. СЛУШАЛИ:

Бартеньева В.П., министра экономического развития Ростовской области.

РЕШИЛИ:

3.1. Информацию Бартеньева В.П. принять к сведению.

3.2. Министерству экономического развития Ростовской области (Бартеньев В.П.):

3.2.1. Взять на особый контроль размещение заказов на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере отдыха и оздоровления детей. В срок до 1 декабря 2013 года проинформировать комиссию по противодействию коррупции в Ростовской области о состоянии дел в вышеуказанной сфере.

3.2.2. В целях контроля хода реализации решений комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области от 19 декабря 2011 года (Протокол № 4) в срок до 1 февраля 2013 года провести анализ размещенных в 2012 году заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с привлечением субподрядных организаций и ценой контракта свыше 50 млн. рублей. Сведения о контрактах, предусматривающих передачу субподрядчику более 30 процентов объема выполняемых работ, направить в службу по обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области Правительства Ростовской области.

3.2.3. В соответствии с частью 5 и частью 12 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» провести в 2013 году внеплановые проверки заказчиков на основании представленной муниципальными органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов, информации о совершении действий, содержащих признаки административных правонарушений.

3.2.4. Во взаимодействии с управлением финансового контроля Ростовской области (Папушенко М.В.) в I полугодии 2013 года провести проверки заказчиков на предмет обоснованности заключения дополнительных соглашений к контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, с ценой контракта более 30 млн. рублей.

3.2.5. По итогам 2012 года в срок до 1 мая 2013 года провести мониторинг исполнения контрактов, заключенных по цене, сниженной более чем на 20 процентов по результатам торгов.

3.2.6. По результатам реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 и 3.2.5 настоящего пункта, принять меры по привлечению к административной ответственности юридических лиц и их руководителей, допустивших нарушения действующего законодательства. О вскрытых нарушениях информировать прокуратуру Ростовской области.

3.2.7. Начиная с 2013 года ежеквартально осуществлять мониторинг соблюдения государственными и муниципальными заказчиками порядка общественного обсуждения закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1 млрд. рублей.

3.2.8. В срок до 1 июня 2013 года осуществить мониторинг применения государственными и муниципальными заказчиками методики определения коррупционных рисков, утвержденной приказом министра экономического развития Ростовской области от 04.09.2012 № 84, рекомендованной для применения государственным органам Ростовской области и органам местного самоуправления. Результаты мониторинга учесть при проведении антикоррупционного мониторинга в Ростовской области за I полугодие 2013 года.

3.2.9. До 1 декабря 2013 года провести мониторинг практики административного правоприменения за 2013 год, по результатам которого выявить причины и условия, способствующие нарушениям законодательства, разработать предложения по их устранению.

3.2.10. До 1 декабря 2013 года доработать информационные ресурсы Портала государственных и муниципальных закупок Ростовской области «Рефери» в соответствии с положениями проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг».

3.2.11. В 2013 году организовать и на плановой основе проводить разъяснительную работу (семинары, форумы, лекции) среди государственных и муниципальных заказчиков по вопросу подготовки к вступлению в силу федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг».

3.3. Рекомендовать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (Корнеев В.Г.):

3.3.1. По результатам рассмотрения жалоб на действия государственных и муниципальных заказчиков за 2012 год проанализировать случаи нарушения законодательства о размещении заказов и до 1 марта 2013 года направить в службу по обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области Правительства Ростовской области предложения по устранению выявленных нарушений.

3.3.2. Совместно с министерством экономического развития Ростовской области (Бартеньев В.П.) не реже двух раз в год осуществлять разъяснительную работу с государственными и муниципальных заказчиками посредством проведения семинаров, форумов, круглых столов с целью предупреждения и профилактики коррупционных нарушений в сфере размещения заказов.

3.4. Рекомендовать государственным и муниципальным заказчикам:

3.4.1. Привлекать Общественную палату Ростовской области и Торгово-промышленную палату Ростовской области к обсуждению закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1 млрд. рублей.

3.4.2. Ежегодно предусматривать средства в соответствующем бюджете на обучение сотрудников по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».

3.4.3. В срок до 1 марта 2013 года разработать и представить в Правительство Ростовской области предложения по системе мотивации сотрудников, занимающихся размещением заказов.

3.4.4. Закреплять в должностных регламентах специалистов по размещению заказов полный перечень выполняемых функций при размещении заказов, а также персональную ответственность за нарушение законодательства в данной сфере.

3.4.5. В срок не позднее пяти рабочих дней до размещения на официальном сайте Российской Федерации о размещении заказов извещения о проведении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1 млрд. рублей направлять информацию о размещении такого заказа в адрес министерства внутренней и информационной политики Ростовской области.

3.5. Министерству внутренней и информационной политики Ростовской области (Буров А.В.) на основании предоставляемых заказчиками сведений осуществлять информационную поддержку общественного обсуждения закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1 млрд. рублей.

3.6. Контроль за выполнением решения возложить на Вице-губернатора Ростовской области Горбань С.И.

4. СЛУШАЛИ:

Артемова В.В., заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области.

РЕШИЛИ:

4.1. Информацию Артемова В.В. принять к сведению.

4.2. Утвердить план работы комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области на 2013 год (приложение № 1).

4.3. Утвердить график выезда в муниципальные образования Ростовской области информационной рабочей группы комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области на 2013 год (приложение № 2).

4.4. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.

5. СЛУШАЛИ:

Кулика С.С., начальника службы – руководителя аппарата комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области Правительства Ростовской области.

РЕШИЛИ:

5.1. Членам комиссии, руководителям органов исполнительной власти Ростовской области, ответственным за подготовку вопросов к заседанию комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области в I квартале 2013 года, обеспечить подготовку материалов и направить их в службу по обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области Правительства Ростовской области в срок до 5 февраля 2013 года.

5.2. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.

Общий контроль за исполнением настоящего Протокола возложить на контрольное управление Губернатора Ростовской области Правительства Ростовской области (Богданов С.Н.).

Губернатор Ростовской области                                                        В.Ю. Голубев

Начальник службы – руководитель
аппарата комиссии по противодействию
коррупции в Ростовской области,секретарь комиссии                       С.С. Кулик

 

Приложение № 1. План работы комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области на 2013 год.

Приложение № 2. График выезда в муниципальные образования Ростовской области информационной рабочей группы комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области на 2013 год.

 

Скачать в формате .doc (138 Кб)

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: http://www.donland.ru//Default.aspx?pageid=115844

© Правительство Ростовской области, 2022
www.donland.ru