Распечатать

Интервью министра территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области А. Г. Кобзаря

Журнал «Деловой квартал-Ростов-на-Дону», №22 (163)

8 ноября 2010 года

Малоэтажная застройка в Ростове останется

Министр территориального развития, архитектуры и градостроительства области Александр Кобзарь уверен, что Краснодар не сможет отнять у Ростова статус столицы Юга России. По мнению министра, главное конкурентное преимущество Ростова — в его географическом положении.

Сегодня Ростов— крупный административный, промышленный, торговый и научный город, через который пролегают четыре сухопутных и один водный международные транспортные коридоры, отмечает Александр Кобзарь. «В планах по развитию города и прилегающих территорий— создание нового крупного универсального речного порта, который сможет принимать все виды пассажирских и грузовых судов. Планируется также строительство международного аэропортового комплекса. Наличие в донской столице одного из федеральных университетов страны, позволит уже в ближайшем будущем сформировать крупный инновационный технопарк. Ростов‑на‑Дону позиционируется как многофункциональный, многопрофильный город», — добавляет г‑н Кобзарь. Поэтому «перекоса» в развитии города произойти не должно.

Изменятся ли существенно к 2020 году границы Ростова?

— В имеющейся градостроительной документации изменений административной границы города не планируется до 2025 года. Что не мешает развиваться Ростовской агломерации, исторически сложившейся на базе города‑миллионника. В состав агломерации, помимо Ростова, входят четыре городских округа (Батайск, Азов, Новочеркасск, Таганрог), Аксайское городское поселение, части семи муниципальных районов, в составе которых 43 сельских поселения. «Ядро» агломерации — Ростов‑на‑Дону. Территория, непосредственно примыкающая к границам города, выделена в качестве первого уровня агломерации и трактуется как «Большой Ростов». Города первого уровня агломерации уже давно функционируют как одно целое, развивая трудовые, социальные, деловые связи. Ростов выступает главным партнером в социальном, финансовом и культурном плане.

Как будет развиваться жилищное строительство в Ростове?

— Планируется, что перспективное жилищное строительство на территории города будет преимущественно многоэтажным. Такая застройка будет преобладать в жилом районе «Левенцовский» (Западный жилой массив), районе «Норд» (Северный жилой массив), на землях бывшего совхоза «Декоративные культуры» (район «Ростовского моря»). Малоэтажное строительство предусмотрено в поселениях‑спутниках Ростова, которые планируется создать в рамках развития «Большого Ростова». Эти поселения появятся в пяти основных направлениях: на Аксай (поселок Рассвет), на поселок Красный Крым, в сторону Темерника, поселков Щепкино и Чалтырь.

Уйдет ли за границы города частная малоэтажная застройка?

— Существующая малоэтажная застройка в Ростове останется. Вопрос, что относить к такой застройке? Малоэтажный ветхий фонд из центральной части города несомненно надо убирать. Что же касается сложившихся районов‑поселков на территории города, то от них отказываться нецелесообразно. Такие районы необходимо обеспечить объектами первой ступени обслуживания, провести реконструкцию транспортных и инженерных сетей. Малоэтажное жилье вдоль основных городских магистралей постепенно заменяется объектами коммерческой недвижимости. Это уже регламентируется внесенными изменениями в правила землепользования и застройки Ростова.

Какие меры предпринимает министерство, чтобы опередить в градостроительном развитии соседние города?

— Для начала отмечу, что министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области является единственным в России, созданным по европейскому типу. За время своего существования, с 2007 года, мы многое сделали по нормативно‑правовому обеспечению градостроительного комплекса области. В частности, в Устав области включена целая глава по территориально‑пространственному развитию, принят областной закон по градостроительной деятельности. Разработаны и утверждены нормативы проектирования города. Готова практически вся стратегическая градостроительная документация региона. В этом мы во многом опережаем своих соседей.

Ряд градостроительных документов составляют основу для дальнейшего развития коммерческого, промышленного и рекреационного потенциала на Дону.

— Можно смело говорить, что мы готовы к принятию инвесторов во всех направлениях деятельности. В конце 2007 года было создано государственное автономное учреждение Ростовской области «Региональный институт территориально‑градостроительного проектирования». Он занимается разработкой схем территориального планирования, генпланов городов и поселений, созданием проектов планировки и межевания, подготовкой топографических материалов.

Сможет ли Краснодар отнять у Ростова статус столицы?

— Краснодар является центром крупного агропромышленного и курортного края. Это никто не пытается оспорить. Тем не менее, функции столицы должны ко многому обязывать. Ростов, помимо сказанного выше, еще и географически — стратегический город.

Насколько реальны перспективы появления в Ростове метрополитена?

— Первый шаг для решения транспортных проблем уже сделан. И даже не один. Разработана схема развития скоростного внеуличного транспорта — метрополитена и скоростного трамвая. Выполнено обоснование инвестиций по проекту и строительству первой очереди первой линии метрополитена (станции «улица Малиновская» — станции «площадь Карла Маркса»). Строительство и ввод в эксплуатацию метрополитена будет осуществляться поэтапно. Первый этап намечен на 2020 год. В перспективе планируется построить четыре линии метрополитена, объединить ветки скоростного трамвая и внутригородской пассажирский железнодорожный транспорт в единую сеть скоростного внеуличного транспорта.

Беседовала Елена Яковлева

Размещен:
11.11.2010 17:50:46|
Изменен:
11.11.2010 17:57:07

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации