Распечатать

Д.Х. Вартанян, заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр автомобильных дорог, транспорта и связи, о перспективах реализации крупных проектов в сфере транспортной инфраструктуры (агентство "Интерфакс-Юг", 14.11.08)


Заместитель губернатора Ростовской области Дживан Вартанян: "Строительство аэропорта "Южный" в Ростове-на-Дону начнется в 2011 году"


В Ростовской области планируется реализация нескольких крупных проектов в сфере транспортной инфраструктуры. О перспективах этих проектов в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал заместитель губернатора области – министр автомобильных дорог, транспорта и связи Дживан Вартанян.


Дживан Хоренович, в этом году проект строительства аэропорта "Южный" был одобрен федеральным правительством. Когда начнется строительство аэропорта?

Действительно, проект создания аэропортового комплекса "Южный" в Ростове-на-Дону был включен в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". Мы планируем, что строительство  начнется в 2011 году и завершится в 2014 году. Можно сказать, что реализация данного проекта уже началась. В ближайшее время администрация Ростовской области подпишет с министерством обороны РФ соглашение о передаче в собственность региона участка земли площадью 620 га, принадлежащего военному ведомству.

Этот участок необходим для строительства аэропортового комплекса, в настоящее время на нем расположен военный аэродром. В свою очередь, в рамках соглашения область обязуется предоставить Минобороны около 70 га территорий в городах Ростов-на-Дону, Таганрог, Азов, Новочеркасск под строительство жилья для военнослужащих, при этом регион должен обеспечить участки необходимой инфраструктурой. Предполагается, что на этих территориях военное ведомство сможет построить около 10 тыс. квартир.

Напомню, что проект создания аэропорта "Южный" предполагает строительство двух взлетно-посадочных полос, которые смогут принимать все типы современных магистральных судов. Прогнозируемый объем перевозок - до 6 млн пассажиров в год. Согласно предварительной оценке, стоимость проекта составит 25 млрд рублей. Финансировать проект предполагается из различных источников, в частности, 9 млрд 300 млн рублей планируется направить из федерального бюджета, 750 млн рублей - из областного бюджета и 15 млрд рублей - привлечь из внебюджетных источников. К участию в проекте будет привлечен частный инвестор. Выбрать инвестора должен Минтранс РФ. Потенциальные участники уже проявляют интерес, проект для них привлекателен.

Как идет реализация проекта создания Ростовского универсального порта?

В этом году данный проект также был включен в ФЦП.

Согласно распоряжению правительства РФ от 15 июля 2008 года,  на первый этап проектирования мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт" из федеральной адресной инвестиционной программы выделяется 70 млн рублей. Ориентировочная стоимость всего проекта составляет 20 млрд рублей. Финансирование планируется осуществлять на основе государственно-частного партнерства. Предполагается, что 14 млрд рублей составят средства частного инвестора, 5 млрд рублей – средства федерального бюджета и 1 млрд рублей – средства областного и муниципального бюджетов.

Хочу отметить, что частный инвестор свою часть проекта уже реализует полным ходом. За два года группа компаний "Азово-Донское пароходство" построила несколько сотен метров причалов. Задача федеральной части проекта – обеспечить порт транспортной инфраструктурой.

Универсальный порт, с общим объемом переработки грузов 16,5 млн тонн в год, привлечет новые грузопотоки из черноморских портов и переориентирует на перевалку в Ростовскую область грузы, идущие через Северо-Западный транспортный коридор. Порт, расположенный на пересечении водных, железнодорожных и автомобильных путей, обеспечит транспортировку грузов из внутренних районов России и стран прикаспийского региона в Европу и Средиземноморье. Универсальный порт не будет иметь естественных и искусственных препятствий для выхода судов в Азовское море, внутренняя акватория порта позволит создать большую защищенную гавань для круглогодичной переработки грузов.

На экономическом форуме "Сочи-2008" был представлен проект переноса Таганрогского порта в устье реки Миус. Как Вы думаете, имеет ли данный проект перспективу?

То, что порт из Таганрога надо выносить – это ни у кого не вызывает сомнений. Однако строительство порта в устье Миуса является очень сложным проектом. Одному инвестору его не поднять. Главные проблемы – малые глубины в той части Азовского моря (1,5-2 м) и отдаленность от объектов наземной транспортной инфраструктуры. Представьте, что там необходимо проложить канал длиной более 26 км шириной не менее 70-80 метров и глубиной 7,5 метров. Работа очень сложная и затратная, без поддержки федерального правительства данные проблемы не решить. Нынешняя политика Минтранса РФ позволяет рассчитывать, что когда-нибудь данный проект может быть воплощен в жизнь. Вспомните, когда-то мы говорили о проекте мостового перехода через р. Дон в створе ул.Сиверса, его строительство казалось несбыточной мечтой. Однако сегодня это реальность. Возможно, что и по проекту Миусского порта рано или поздно лед тронется, тем более что есть заинтересованность частного инвестора.

Дживан Хоренович, расскажите о перспективах развития дорожного комплекса на следующий год?

В 2009 году на развитие дорожного комплекса Ростовской области планируется направить около 12 млрд рублей (для сравнения – в этом году у нас на эти цели запланированы 8,5 млрд рублей).

В частности, 3,8 млрд рублей должно быть выделено из федерального бюджета, из них 2,3 млрд рублей предназначены для продолжения строительства моста через Дон в Ростове-на-Дону и около 420 млн рублей - для строительства и ремонта дорожной уличной сети в городе.

В 2009 году мы начнем строительство автодороги "Северный обход Ростова-на-Дону" протяженностью 35 км. Эта дорога свяжет две автомагистрали - М-4 "Дон" и М-23 "Ростов-Таганрог-граница с Украиной".

Строительство первой очереди дороги (13 км) "Северный обход Ростова-на-Дону" планируется завершить в 2011 году. В следующем году на реализацию проекта будет направлено 290 млн рублей. Общая стоимость первой очереди составит 1 млрд рублей.

 

___________________________

<<<< Интервью руководителей

Размещен:
18.09.2010 11:31:51|
Изменен:
25.11.2008 11:29:00

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации