Распечатать

С.Г.Кузнецов, зам.губернатора области, о ходе реформы местного самоуправления (Журнал "Форум" № 2 2006 г.)


УПРАВЛЯТЬ ПОСЕЛЕНИЕМ НА ОДНИХ ОБЕЩАНИЯХ НЕЛЬЗЯ, ЭТО СЛОЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ РАБОТА... 


С 1 января Ростовская область живет по закону «О местном   самоуправлении», который существенным  oбразом меняет  подходы к управлению и хозяйствованию на местах, в поселениях. Процесс, как говорится, пошел, но, как и во всем новом, здесь немало проблем, законодательных  недоговоренностей и, наш взгляд, неправильных акцентов. О чем речь? Прежде всего, о том, какова политическая функция глав поселений: умелое хозяйствование или громкоголосые декларации на тему «очень много проблем»…


-       Сергей Геннадьевич, первые месяцы показали,  что многие главы поселений передали свои полномочия на уровень районов. В каких случаях это оправдано, в каких - теряется смысл реформы? И как из этого положения выходить?

- Объем переданных полномочий варьируется. Часть поселений передали более половины своих полномочий, часть - лишь некоторые из них. Хорошо это или плохо, судить рано. Должно пройти время, поселения наберутся опыта,   получат практические знания. С моей точки зрения, целесообразно передавать комплексные полномочия, требующие наличия специальных   знаний,   централизованного подхода к их решению. Примером таких полномочий могут   служить   обеспечение   населения транспортными услугами, градостроительная деятельность. Решение   вопросов   благоустройства, уборки мусора, озеленения территории  уже  сейчас должны решаться на уровне поселений с обязательным вовлечением в этот процесс населения. Такой подход позволит сохранить надлежащее исполнение всех полномочий, из­бежать трудностей в переходный период. Однако затягивать этот процесс нельзя, иначе поселения так ничему и не научатся.

-  Некоторые главы  поселений сложили с себя полномочия, отказавшись   работать. Что за этим последует - новые выборы? И как это расценивать в моралъном плане,  в кадровом плане? Выбирать надо не просто тех, кому люди доверяют, а кто реально сможет работать. Понимают ли это избиратели?

-        Действительно,  главы  двух поселений  (Федоровское  Неклиновского района и Кутейниковское Родионово-Несветайского района), разобравшись в тех задачах, которые им предстоит ре­шить, поняли, что не обладают необходимым опытом и знаниями, не приступая к работе, досрочно прекратили свои полномочия.  12 марта в этих поселениях избраны новые главы. Каждый из них уже имел опыт муниципального управления. Я думаю, это не слу­чайность. Жители стали пони­мать, что управлять поселением на одних обещаниях нельзя. Это сложная и ответственная работа. И если избиратели в этом стали разбираться, оценивать кандидатов именно с этих позиций - значит реформа движется в правиль­ном  направлении.

-        Одна    из    задач   рефор­мы - умелое хозяйствование и, условно говоря, зарабатывание денег для решения проблем по­селений. Понимают ли это депутаты, готовы ли они к этому, есть ли некий опыт, о котором можно говорить?

-        131-й закон по-новому определил роль органов местного самоуправления. Представительные органы определяют правовое поле деятельности. Местные администрации    в    этих    рамках должны организовать качествен­ное предоставление муниципаль­ных услуг, решение первоочеред­ных проблем. Чтобы решить эти задачи, необходимо правильно сформировать и исполнить мест­ный бюджет, в том числе при­влечь дополнительные средства. В том, что местные руководите­ли это понимают, у меня сомне­ний нет. Большинство глав посе­лений имеют опыт управления, прошли необходимое обучение и четко представляют перспек­тиву развития муниципально­го образования. А мы помогаем им в обучении. Другими словами, действует система информацион­но-методической и организаци­онной поддержки муниципаль­ной реформы. Так, на протяжении последних лет, ведется центра­лизованная подготовка муници­пальных служащих. В 2005 году за счет областных средств обуче­но более 3 тысяч представителей муниципальных образований области. Потребность текущего года в подготовке кадров - более 6 тысяч работников. На эти цели выделено 17 млн. рублей. Прово­дится централизованный ремонт административных зданий. В каж­дое поселение закуплена компью­терная техника, программное обе­спечение, решены другие вопросы.

-      Сергей Геннадьевич, в Ро­стовской области муниципальная реформа движется доста­точно  активно.  За  счет  чего достигнуты  положительные результаты? О чем важно ска­ать в плане анализа - какие-то тенденции, которые не видны взгляду поверхностному?

Положительные результаты в реализации муниципальной ре­формы - работа не одного человека, а слаженные действия всех органов  государственной  власти и местного самоуправления. Однако уже сейчас мы видим, что крайне важным является вопрос использования земли и собираемости с нее налогов. На федеральном уровне не определено, какие органы местного самоуправления распоряжаются землей, у них нет рычагов влияния на процесс сбо­ра местных налогов. А ведь от этих вопросов зависит доход местно­го бюджета. До сих пор не все фе­деральные акты приведены в со­ответствие со 131-м законом. Мы неоднократно поднимали эти во­просы, однако решения пока нет.

-      Сергей Геннадьевич,  если подняться  с уровня поселений на более высокий депутат­ский уровень... Вы - один из тех, кто делает политику, «стоит у плиты на политической кухне». Каковы ее сегодняшние приметы, что здесь нового в тенденциях? Говорят, например, что наш   Президент   -   сторонник менеджеризма и начинает про­водить именно эту линию. Что Вы думаете об этом?

-      Сегодня   основной   тенденцией развития государственного управления является повышение качества и доступности государственных    услуг.    Предполагает­ся для каждой услуги определить четкие стандарты обслуживания населения - время нахождения в очереди, приема документов, их выдачи. В настоящее время мигра­ционной службой  России разработан первый регламент, описыва­ющий процедуру выдачи и замены паспорта. К 2008 году все государ­ственные услуги будут регламен­тированы, а население, я уверен, получит качественно новый уро­вень решения своих проблем.

Что касается менеджеризма, я полностью поддерживаю эту ли­нию. Руководить, особенно на го­сударственном уровне, должны подготовленные и компетентные люди. Ведь часто руководителю не требуется знать все детали, он дол­жен уметь управлять, уметь наце­лить свой коллектив на решение стоящих перед ними задач, при­внести новое. Именно за таким подходом будущее и перспектива развития государства

__________________________________

<<<< Реформа местного самоуправления

<<<< Интервью о ходе реформы

Размещен:
18.09.2010 11:21:54|
Изменен:
25.01.2007 12:16:00

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации