Распечатать

В.А.Павлов, руководитель региональной службы по тарифам, о новых тарифах на основные виды энергии ("Российская газета", № 287 (4253), 21.12.06)

 

Тепло дороже света. Насколько и почему вырастут тарифы


С 1 января 2007 года вступают в силу новые тарифы на основные виды энергии. Они коснутся всех потребителей — жителей региона, бюджетных и коммерческих организаций, промышленных предприятий. Чем обусловлено изменение тарифной политики? Об этом рассказывает руководитель региональной службы по тарифам Ростовской области Вадим Павлов.


Вадим Алексеевич, что нас ждет после того, как Кремлевские куранты пробьют полночь?

1 января будущего года на всей территории России начнут действовать новые тарифы. Постановление об этом принято правительством РФ, а Федеральная служба по тарифам утвердила предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию. Таким образом, коммунальные услуги подорожают. В разных регионах по-разному. В Ростовской области тариф на электроэнергию вырастет в среднем на 11,4 процента (с 1,39 рубля за киловатт-час до 1,55 рубля за киловатт-час). Для населения области рост составит 13 процентов. Это существенно ниже, чем в предыдущие годы. Например, в 2006 году тарифы на электроэнергию для жителей области выросли на 20 процентов, а годом ранее — на 25 процентов. Темпы роста снижаются.

Тариф на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах с газовыми и огневыми плитами, утвержден на 2007 год в размере одного рубля 69 копеек, а для проживающих в городах в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами, и в сельских населенных пунктах — в размере одного рубля 19 копеек. Причем предполагается, что в течение ближайших лет размеры тарифов на электроэнергию для населения будут постепенно приближаться к размерам ее фактической стоимости. На 2007 год расчетная величина экономически обоснованного тарифа для населения составляет два рубля 35 копеек за киловатт-час.

Для промышленности темпы роста остаются на прежнем уровне. По отдельным группам промышленности (например, для малого бизнеса) рост составит 5,8 процента. Для крупной промышленности он несколько выше — 9,4 процента. Для предприятий сельского хозяйства рост составит 9,5 процента, для предприятий водоснабжения и водоотведения — десять процентов. Существенно вырастет тариф для бюджетных организаций — на 24 процента.

Чем это вызвано?

Увеличением стоимости энергоресурсов на оптовых рынках и стоимости газа, угля, бензина. Мы сильно зависим от этих компонентов. На них приходится до 70 процентов стоимости любого тарифа.

В то же время перед органами регулирования стояла значимая задача по социальной защите населения. В Ростовской области постановлением губернатора утверждены региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, предусматривающие выплаты субсидий гражданам, если объем оплаты этих услуг превышает 20 процентов совокупного дохода семьи. Это ниже максимальной доли расходов граждан, предусмотренной Федеральным стандартом в размере 22 процентов.

Немалое значение имеет также проблема ликвидации перекрестного субсидирования. Объем перекрестного субсидирования в Ростовской области достигает 1,9 миллиарда рублей.

Благодаря продуманной социальноориентированной тарифной политике администрации области на Дону эта проблема решается поэтапно. Прежде всего мы существенно снизили объем «перекрестки» по бюджетным организациям. Если в нынешнем году объем перекрестного субсидирования по данной категории потребителей оценивается в 280 миллионов рублей, то на следующий год останется менее 130 миллионов. Я думаю, через год мы полностью решим эту проблему, и промышленность не будет больше платить за бюджетные организации.

По населению ситуация сложнее. На протяжении последних лет тарифы для населения повышались быстрее, чем росла инфляция. Мы понимаем, что нельзя в одночасье навешивать на людей эти миллиарды, которые сейчас платят предприятия. Однако низкие тарифы для населения возвращаются нам бумерангом в виде растущих цен на продукты питания, товары первой необходимости, любые другие товары. Они делают нашу промышленность неконкурентоспособной, а это, в свою очередь, тормозит рост зарплат.

У тарифного регулирования есть свои особенности. Каковы эти особенности в Ростовской области?

Темпы снижения перекрестного субсидирования у нас одни из самых больших в стране. Кроме того, еще несколько лет назад в администрации области было принято решение о необходимости включения в тариф так называемой инвестиционной составляющей. Она позволяет развивать объекты электроэнергетики и избежать дефицита электроэнергии, который душит другие регионы страны. Сегодня, благодаря инвестиционной составляющей, Ростовская область уверенно проходит максимум нагрузок.

Экономика Ростовской области развивается очень динамично. В случаях, когда ее развитие сдерживается нехваткой энергетических мощностей, мы сможем устранить этот недостаток за счет инвестиционной составляющей. Энергетика не должна стать тормозом для развития экономики, как это произошло в других регионах.

Существуют опасения, что свои инвестиционные проекты энергетики будут обеспечивать за счет повышения тарифов.

Еще раз повторюсь:  инвестиционная составляющая складывалась годами. Тарифы увеличивались постепенно. Потребители этого даже не замечали. Ведь рост тарифов (в среднем на десять процентов) соответствовал уровню инфляции.

Какие еще изменения произойдут после Нового года?

Для населения наиболее значимый платеж за коммунальные услуги не электроэнергия (она занимает 10-12 процентов в составе нашей квитанции). Самая весомая составляющая коммунального платежа — тепловая энергия. На следующий год она вырастет в среднем по Ростовской области на 15,9 процента.

Другим значимым тарифом являются цены на воду. Темп роста тарифов на воду несколько выше, чем по электроэнергии — 21,3 процента. Это вызвано тем, что на протяжении многих лет цены на воду регулировались муниципальными образованиями исходя из политических, а не экономических соображений. Все время сдерживать тарифы невозможно. Понятно справедливое нарекание со стороны населения — нельзя повышать тарифы без соответствующего улучшения качества предоставляемых услуг. Поэтому при формировании тарифов мы требуем от предприятий программу сокращения издержек, потерь. Это лежит в основе любых наших решений.

___________________________

>>>> Тарифы 

<<<< Интервью руководителей

Размещен:
18.09.2010 11:21:53|
Изменен:
25.01.2007 14:41:00

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации