Распечатать

№ 462-ЗС от 07.03.06 "О некоторых вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Ростовской области"

    
     ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
     от 07.03.06 № 462-ЗС,
     в редакции областных законов от 21.06.06 № 506-ЗС, от 18.09.06 № 542-ЗС, от 29.03.07 № 675-ЗС, от 20.11.07 № 813-ЗС.

     Принят Законодательным Собранием 28 февраля 2006 года 
 

О некоторых вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Ростовской области

С т а т ь я 1.  Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливает предельную численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, для проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки поселений и городских округов, в том числе по внесению в них изменений (далее – публичные слушания), состав и порядок деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки территорий поселений и городских округов, в том числе по внесению в них изменений, состав, порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Ростовской области, состав, порядок подготовки и реализации схемы территориального планирования Ростовской области и документов территориального планирования муниципальных образований в Ростовской области, порядок подготовки документации по планировке территории, которая осуществляется на основании решений уполномоченных органов исполнительной власти Ростовской области, определяет полномочия органа исполнительной власти Ростовской области в сфере градостроительной деятельности по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

С т а т ь я  2.  Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, для проведения публичных слушаний

В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения при проведении публичных слушаний территория населенного пункта может быть разделена на части органом местного самоуправления поселения или городского округа, уполномоченным на проведение публичных слушаний. При этом предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, составляет три тысячи.

С т а т ь я  3.  Состав и порядок деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки территорий поселений и городских округов, в том числе по внесению в них изменений

1. Для подготовки проектов правил землепользования и застройки территорий поселений и городских округов, в том числе по внесению в них изменений, главами местных администраций поселений и городских округов создаются комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки территорий поселений и городских округов, в том числе по внесению в них изменений (далее – комиссии). 

2. В состав комиссий входят депутаты представительных органов муниципальных образований, представители местных администраций, иных органов местного самоуправления, обладающих полномочиями в сфере архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений, охраны объектов культурного наследия, а также представители общественных объединений.

В состав комиссий могут входить депутаты Законодательного Собрания Ростовской области, представители Администрации Ростовской области и иных органов исполнительной власти Ростовской области.

Комиссии образуются в количестве не менее 5 и не более 25 человек.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Решение о проведении первого заседания принимается главой местной администрации поселения или городского округа, решения о проведении последующих заседаний принимаются на заседании комиссии.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа ее членов.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются внесенные на рассмотрение комиссии вопросы, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании, и утверждается председателем комиссии.

4. Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются главой местной администрации поселения или городского округа.

С т а т ь я  3.1.  Состав, порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Ростовской области

1. Нормативы градостроительного проектирования Ростовской области – нормативные технические документы, которые содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории).

Нормативы градостроительного проектирования Ростовской области учитываются при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, утверждаемых представительными органами соответствующих муниципальных образований в Ростовской области.

2. В состав нормативов градостроительного проектирования Ростовской области включаются:

1) уровень обеспеченности социальной, производственной, инженерно-транспортной и другими инфраструктурами;

2) расчетные показатели для планирования размещения объектов жилищного строительства;

3) расчетные показатели для планирования размещения объектов социальной инфраструктуры;

4) расчетные показатели для планирования размещения объектов производственной инфраструктуры;

5) расчетные показатели для планирования размещения объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;

6) расчетные показатели по благоустройству и озеленению территории;

7) иные расчетные показатели для планирования развития городских, сельских поселений и городских округов, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Уполномоченным органом по подготовке нормативов градостроительного проектирования Ростовской области является областной орган исполнительной власти в сфере градостроительной деятельности (далее – уполномоченный орган). Уполномоченный орган в соответствии с федеральным  законом организует и проводит конкурс на размещение государственного заказа по подготовке нормативов градостроительного проектирования Ростовской области.

4. Порядок подготовки и согласования нормативов градостроительного проектирования Ростовской области устанавливается нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.

5. Нормативы градостроительного проектирования Ростовской области утверждаются уполномоченным органом.

6. Решение об утверждении нормативов градостроительного проектирования Ростовской области подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Ростовской области, а также размещается на официальных сайтах уполномоченного органа и Администрации Ростовской области в сети «Интернет».

7. Внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования Ростовской области осуществляется в порядке, установленном для утверждения нормативов градостроительного проектирования Ростовской области.

С т ат ь я  3.2.  Состав, порядок подготовки схемы территориального планирования Ростовской области, порядок внесения в нее изменений

1. Документом территориального планирования Ростовской области является схема территориального планирования Ростовской области.

2. Состав схемы территориального планирования Ростовской области устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Областным законом и включает в себя положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

3. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования Ростовской области, включают в себя:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

4. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования Ростовской области, отображаются:

1) границы муниципальных образований в Ростовской области (городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений), утвержденные областными законами;

2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий областного значения, границы земель обороны и безопасности;

3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (а также планируемые границы таких земель);

4) границы территорий объектов культурного наследия;

5) границы зон с особыми условиями использования территорий;

6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства областного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Ростовской области, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения.

5. В целях утверждения схемы территориального планирования Ростовской области осуществляется подготовка материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).

6. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Ростовской области в текстовой форме включают в себя:

1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию;

3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;

4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Ростовской области отображаются:

1) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;

2) предложения по территориальному планированию.

8. Информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования отображается на следующих картах (схемах):

1) карты (схемы) использования территории Ростовской области с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;

2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований в Ростовской области, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства областного значения, в случае размещения таких объектов;

3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства областного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;

4) иные карты (схемы).

9. Предложения по территориальному планированию Ростовской области отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования Ростовской области, и включают в себя:

1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований Ростовской области;

2) карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий областного значения;

3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения;

4) иные карты (схемы).

10. Подготовка схемы территориального планирования Ростовской области может осуществляться применительно ко всей территории Ростовской области или к части территории Ростовской области с последующим внесением в схему территориального планирования Ростовской области изменений, относящихся к другим частям территории Ростовской области.

11. Уполномоченным органом по подготовке схемы территориального планирования Ростовской области является областной орган исполнительной власти в сфере градостроительной деятельности (далее – уполномоченный орган). Уполномоченный орган в соответствии с федеральным законодательством организует и проводит конкурс на размещение государственного заказа по подготовке проекта схемы территориального планирования Ростовской области.

12. Проект схемы территориального планирования Ростовской области подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Ростовской области, не менее чем за три месяца до ее утверждения, а также размещается на официальных сайтах уполномоченного органа и Администрации Ростовской области в сети «Интернет».

13. Схема территориального планирования Ростовской области утверждается нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.

14. Схема территориального планирования Ростовской области подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Ростовской области, а также размещается на официальных сайтах уполномоченного органа и Администрации Ростовской области в сети «Интернет».

15. Внесение изменений в схему территориального планирования Ростовской области осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения схемы территориального планирования Ростовской области.

С т а т ь я  3.3.  Состав, порядок подготовки и утверждения плана реализации схемы территориального планирования Ростовской области

1. Реализация схемы территориального планирования Ростовской области осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования Ростовской области.

2. План реализации схемы территориального планирования Ростовской области подготавливается на основании и с учетом:

1) перечня мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения, содержащихся в схеме территориального планирования Ростовской области;

2) предложений органов местного самоуправления, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры местного значения;

3) иных предложений, в том числе от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц.

3. В плане реализации схемы территориального планирования Ростовской области содержатся:

1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;

2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства областного значения;

3) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования Ростовской области.

4. В плане реализации схемы территориального планирования Ростовской области могут содержаться:

1) положения планов реализации документов территориального планирования Российской Федерации;

2) положения совместных планов (программ) реализации документов территориального планирования Ростовской области, схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, генерального плана городского округа.

3) предложения о координации сроков реализации документов территориального планирования, действующих на территории муниципальных образований.

5. План реализации схемы территориального планирования Ростовской области утверждается Администрацией  Ростовской области в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования Ростовской области.

6. План реализации схемы территориального планирования Ростовской области утверждается на срок не менее чем пять лет, по истечении которого подготавливается новый план на срок продолжительностью не менее пяти лет.

В указанный план ежегодно вносятся изменения в соответствии с областным законом об областном бюджете.

7. На основании и с учетом плана реализации схемы территориального планирования Ростовской области может подготавливаться областная целевая программа реализации схемы территориального планирования Ростовской области на срок не менее чем десять лет.

8. Уполномоченным органом по подготовке плана реализации схемы территориального планирования Ростовской области является областной орган исполнительной власти в сфере градостроительной деятельности. Уполномоченный орган ежегодно подготавливает и представляет доклад в Администрацию Ростовской области о ходе реализации схемы территориального планирования Ростовской области с предложениями о внесении изменений в план, областную целевую программу реализации схемы территориального планирования Ростовской области, а также предложениями о внесении изменений в схему территориального планирования Ростовской области.

С т а т ь я 3.4.  Состав, порядок подготовки и реализации документов территориального планирования муниципальных образований в Ростовской области

1. Документами территориального планирования муниципальных образований в Ростовской области являются:

  • схемы территориального планирования муниципальных районов;
  • генеральные планы поселений;
  • генеральные планы городских округов.

2. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования муниципального района, который утверждается главой администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующей схемы территориального планирования муниципального района.

Реализация генерального плана поселения осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, который утверждается главой администрации поселения в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана поселения.

Реализация генерального плана городского округа осуществляется на основании плана реализации генерального плана городского округа, который утверждается главой администрации городского округа в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана.

3. Состав и порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований в Ростовской области, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Областным законом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Решения о подготовке проекта генерального плана поселения и про­екта генерального плана городского округа, а также о внесении изменений в такие документы принимаются соответственно главой администрации поселения, главой администрации городского округа.

5. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований в Ростовской области может осуществляться по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ростовской области, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, граничащих с территорией муниципального образования, органов местного самоуправления других муниципальных образований в Ростовской области, заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящей статьи.

С т а т ь я  3.5.  Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании схемы территориального планирования Ростовской области, документов территориального планирования муниципальных образований в Ростовской области

1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры территории, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры территории.

2. В состав проекта планировки территории входит основная часть, которая подлежит утверждению, и материалы по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, областного или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:

1) схему расположения элемента планировочной структуры территории;

2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;

4) схему границ территорий объектов культурного наследия;

5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

6. Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся:

1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;

3) иных вопросов планировки территории.

7. Подготовка проектов планировки территории, разрабатываемых на основании схемы территориального планирования Ростовской области, осу­ществляется в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования Ростовской области. Подготовка проектов планировки терри­тории, разрабатываемых на основании документов территориального плани­рования муниципальных образований в Ростовской области, осуществляется в соответствии с планом реализации документов территориального планиро­вания муниципальных образований в Ростовской области.

С т а т ь я  3.6.  Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов исполнительной власти Ростовской области

1. Уполномоченным органом по подготовке документации по планировке территории, проектов планировки территории, которые осуществляются на основании схемы территориального планирования Ростовской области, если такой схемой предусмотрено размещение объектов капитального строительства областного значения, является областной орган исполнительной власти в сфере градостроительной деятельности. Уполномоченный орган в соответствии с федеральным законодательством организует и проводит конкурс на размещение государственного заказа по подготовке проектов планировки территории.

2. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе администрации поселения (городского округа), применительно к территории которого принято такое решение.

3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов, с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

4. Уполномоченный орган в течение тридцати дней осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие ее требованиям, указанным в части 3 настоящей статьи, и заданию на разработку документации по планировке территории. По результатам проверки уполномоченный орган в течение семи дней принимает решение о направлении такой документации на утверждение в Администрацию Ростовской области либо об отклонении и направлении ее на доработку.

5. Один экземпляр документации по планировке территории в течение семи дней со дня принятия Администрацией Ростовской области решения о ее утверждении направляется главе администрации поселения (городского округа), применительно к территории которого осуществлялась подготовка такой документации.

Глава администрации поселения (городского округа) обеспечивает опубликование документации по планировке территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

6. Документация по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Ростовской области, а также размещается на официальных сайтах уполномоченного органа и Администрации Ростовской области в сети «Интернет».

С т а т ь я  3.7.  Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

1. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области в сфере градостроительной деятельности (далее – орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности), в том числе контроль за:

а) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

б) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

2. Должностные лица органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, имеют право:

а) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;

б) требовать от руководителей и других должностных лиц органов
местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

в) получать от руководителей и других должностных лиц органов
местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

3. Должностные лица органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:

а) направлять в соответствующие  органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

б) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

в) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответствен­ности, установленной законодательством Российской Федерации об админи­стративных правонарушениях.

4. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:

а) предоставлять по запросу органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

б) направлять в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

в) оказывать содействие должностным лицам органа, осуществляюще­го контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятель­ности, в их работе.».

С т а т ь я  4.  Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области В. Чуб

Размещен:
18.09.2010 12:18:16|
Изменен:
22.05.2008 12:44:00

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации