Распечатать

Основные тезисы доклада заместителя министра П.Б.Галунова «Об итогах работы Минимущества области и органов по имущественно-земельным отношениям городов и районов Ростовской области за 2006 год и задачах на 2007 год»


По итогам 2006 года в консолидированный бюджет области от использования земельных участков, государственного и муниципального имущества поступило более 3,6 млрд. рублей, что составляет 165% от годового бюджетного задания. Темп роста доходов составил 103%.

В том числе по источникам финансирования дефицита бюджета поступило 352,1 млн. рублей.

Неналоговых доходов 3,3 млрд. рублей или 156% от годового задания. Темп роста доходов составил 117%.

Следует отметить хорошую работу городов: Батайска, Волгодонска, Гуково, Каменск-Шахтинского, Новочеркасска, Ростова-на-Дону, Таганрога, а также районов: Азовского, Белокалитвинского, Заветинского, Каменского, Мартыновского, Матвеево-Курганского и др.

 

Аренда имущества

По результатам работы 2006 года в консолидированный бюджет области от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении государственных унитарных и муниципальных унитарных предприятий поступило 575 млн. рублей, что составляет 138% от годового задания. Темп роста составил 115% к соответствующему периоду прошлого года.

Общая сумма доходов областного бюджета от аренды областного нежилого фонда и движимого имущества составила 85,5 млн. руб., бюджетное задание выполнено на 105%, темп роста составил 151%.

Увеличение доходов консолидированного бюджета области от аренды государственного и муниципального имущества обусловлено, прежде всего, использованием в 2006 году рекомендованных постановлением Администрации области от 03.08.2005 № 73 базовых величин годовой арендной платы за 1 кв.м общей площади объектов нежилого фонда, соответствующих условиям, сложившимся на рынке коммерческой недвижимости.

Следует отметить хорошую работу всех городских округов, подавляющего большинства муниципальных районов, городских и сельских поселений области в сфере организации проведения работы по выполнению указанного бюджетного задания, а также по взысканию задолженности по арендным платежам. Так по сравнению с отчетным периодом прошлого года общая сумма задолженности по арендным платежам перед муниципальными бюджетами сократилась на 33% (6,3 млн. рублей), в том числе по городским округам на 35% (5,8 млн. руб.).

С бюджетным заданием не справились муниципальные районы: Егорлыкский (51%), Морозовский (85%), Советский (45%), Шолоховский (91%).

         Руководителям органов по управлению имуществом муниципальных образований Советского и Шолоховского районов следует незамедлительно принять необходимые меры по погашению арендаторами имеющиеся задолженности, усилить работу по возврату в муниципальные бюджеты невыясненных платежей.

 

Продажа имущества

         При установленном годовом бюджетном задании по поступлению средств от приватизации и продажи муниципального имущества в  размере 103 млн. рублей, фактически поступило 639,7 млн. рублей.

         В то же время следует отметить, что 3 муниципальных образования не обеспечили выполнение плановых заданий. Это Константиновский, Куйбышевский и Цимлянский районы.     

 

Прибыль

За 2006 год в муниципальные бюджеты области поступило неналоговых доходов в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, 16,9 млн. руб., что на 5,2 млн. руб. больше, чем поступило в муниципальные бюджеты в 2005 году (11,7 млн.рублей). Бюджетное задание 2006 год в сумме 5,6 млн. руб. перевыполнено в 3 раза.

Значительно перевыполнены бюджетные задания муниципальными унитарными предприятиями городов Ростова-на-Дону, Шахты, Батайска и Каменск-Шахтинска, Матвеево-Курганского, Сальского, Цимлянского, Неклиновского и Верхнедонского районов.

Однако отдельными городами и районами не выполнено бюджетное задание по перечислению муниципальными предприятиями части прибыли в бюджет.

Не выполнено бюджетное задание г.Азовом и одиннадцатью районами – Усть-Донецким, Родионово-Несветайским, Мясниковским, Обливским, Морозовским, Чертковским, Семикаракорским, Багаевским, Куйбышевским, Кашарским, Тарасовским.


Аренда земли

По итогам 2006 года доходы от арендной платы за землю в консолидированный  бюджет составили  более 2 млрд. руб., бюджетное задание выполнено на 130%.

По сравнению с 2005 годом доходы от арендной платы за землю увеличились в консолидированный бюджет на 367 млн. руб., темп роста составил 122 % .

Следует отметить хорошую работу подавляющего большинства городских округов и муниципальных районов.

При этом не выполнили годовое бюджетное задание городские округа: Донецк (91%), Зверево (39%), Новошахтинск (96%), а также Кагальницкий район (95%).

Одновременно имеет место значительное перевыполнение местных бюджетов по таким видам использования земельных участков, как земли сельскохозяйственного назначения и земельные участки, предназначенные для целей жилищного строительства.

В связи с изложенным, при расчете прогноза доходов от арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, предназначенных для целей строительства, в том числе жилищного строительства, будут включены в неналоговый потенциал на 2008 год:

- арендная плата по действующим договорам аренды земельных участков;

- предполагаемые поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки, предназначенные для целей строительства, на основании перечня земельных участков предназначенных для строительства в прогнозируемый период.

С целью обеспечения эффективного использования и развития рынка земли, организации контроля за поступлениями арендной платы за землю и изыскания дополнительных доходных источников исполнения бюджета области от использования земельных участков Минимуществом области:

- за 2006 год  заслушано на 14 заседаниях рабочей группы областной комиссии по контролю за оформлением и заключением договоров аренды земли и поступлением арендной платы в бюджет с участием представителей комиссий муниципальных образований области 236 арендаторов-должников с общей суммой задолженности 154 млн. руб. По результатам работы комиссии арендаторами-должниками погашено задолженности на сумму 48,5 млн. руб.;

- проведено 12 проверок муниципальных образований (г.Волгодонск, г.Новочеркасск, г.Новошахтинск, г.Шахты, районы: Аксайский, Заветинский, Каменский, Красносулинский, Миллеровский, Мясниковский, Семикаракорский, Чертковский);

- подготовлено 5790 уведомлений по уточнению вида и принадлежности платежей  по арендной плате за землю на сумму 228 млн. руб., что составляет 11% от доходов в консолидированный бюджет по арендной плате за землю.

Хотелось бы отметить отрицательные моменты в работе муниципальных образований:

- по-прежнему не представляются в установленные сроки ежемесячные отчеты по арендной плате за землю Красносулинским районом, Аксайским районом, Кашарским районом, Кагальницким районом, Веселовским районом и др;

- претензионно-исковая работа ведется на низком уровне задолженность возможная ко взысканию по арендной плате за землю на 01 ноября 2006 года составила 225 млн. руб., подано 361 иск на сумму 162 млн. руб., предъявлено 3409 претензий на сумму 248,3 млн. руб.;

- не принимаются надлежащие меры по доведению до всех плательщиков арендной платы за земельные участки реквизитов по платежам за землю;

- не уточняются платежи по коду невыясненные поступления несколько месяцев, представляемые уведомления по уточнению вида и принадлежности платежей не корректно оформлены.

В целях увеличения поступлений в консолидированный бюджет области доходов от аренды земельных участков внесены изменения в постановление Администрации Ростовской области от 15.12.2005 №283 «Об установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки» в части уточнения порядка определения размера арендной платы, а именно:

-размер годовой арендной платы, подлежит ежегодной индексации с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, создания комфортных условий для получателей этих услуг разработаны административные регламенты.


Продажа земли

За 2006 год в консолидированный бюджет области поступило 274,8 млн.руб., в том числе за счет продажи земельных участков органами муниципальных районов – 57,2 млн.руб., городских округов – 143,4 млн.руб., минимуществом области –  74,2 млн.руб.

Несмотря на общее перевыполнение бюджетного задания, 15 муниципальных образований не выполнили годовое бюджетное задание.

Объяснение причины  невыполнения плановых заданий этими городами и районами в том, что до настоящего времени не принят федеральный закон об определении цены продажи земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений, а рекомендациями по определению цены таких земельных участков, данные минимуществом области, администрации городов и районов области не руководствуются.

Определение цены земли при продаже незастроенных земельных участков под различные вида строительства, земель фонда перераспределения осталось прежним.

Необходимо более ответственно относиться к вопросу покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов и городов за счет средств от продажи земельных участков.

 

Земельный  налог

Бюджетное задание  городских округов и городских поселений на 2006 год составило 749 млн. рублей.

Фактически по состоянию на 1 января 2007 года поступило
729 млн. рублей, что составило 97 % годового плана.

Выполнили плановое задание 20 городских округов и поселений.

Здесь можно отметить городские округа – Волгодонск (137%),
Новочеркасск (107%), Ростов-на-Дону (107%). 

Хорошо налажена работа в городских поселениях – Белокалитвинское (119%), Сальское (115%), Зерноградское (104%).

Не справлялись с выполнением годового бюджетного задания 10 городских округов и городских поселений, в том числе:

городские округа Азов (69%), Зверево (83%), Новошахтинск (26%), Шахты (55%);

городские поселения Аксайское (84%), Красносулинское(65%),  Углеродовское(14%),Миллеровское(49%),Усть-Донецкое (99%), Цимлянское (73%).

Одними из основных причин невыполнения являются регистрация права собственности Российской Федерации, а также заключение  договоров аренды земельных участков с Территориальным управлением Росимущества по Ростовской области.

Этого можно было избежать, если бы муниципальные образования ответственно подходили к планированию поступлений земельного налога.

 

Задачи на 2007 год

В соответствии с принятым бюджетом на 2007 год и заданиями Минфина области в 2007 году в консолидированный бюджет должно поступить 2 миллиарда 569 миллионов рублей, что на 359 млн. рублей больше чем было запланировано в прошлом году.

         По источникам финансирования дефицита бюджета запланировано получить 96,3 млн. рублей, в том числе от продажи земельных участков и права аренды земельных участков более 86,3 млн. рублей.

         По неналоговым доходам запланировано получить 2 миллиарда 473 миллиона рублей, в том числе:

- от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества 453 миллиона рублей;

- от аренды земельных участков 1 миллиард 754 миллиона рублей.

В целях выполнения бюджетного задания на 2007 год необходимо:

- своевременно осуществлять мероприятия по реализации утвержденного прогнозного плана приватизации имущества и подготовке документов по продаже земельных участков;

- соблюдать областное законодательство, устанавливающее порядок определения размера платы за аренду объектов нежилого фонда, иного недвижимого и движимого муниципального имущества и базовых величин годовой арендной платы за 1 кв.м общей площади;

- осуществлять четкий контроль за поступлением платежей по перечислению части прибыли муниципальными предприятиями, а также арендаторами от использования муниципального имущества;

- своевременно уточнять платежи по коду невыясненные поступления;

- своевременно представлять информацию о причинах отклонения (перевыполнения, недовыполнения) фактического поступления от прогнозных показателей министерства финансов области по доходным источникам в местные бюджеты;

- принять меры по выполнению мероприятий для обеспечения поступлений арендных платежей за земельные участки в Ростовской области, которые разработаны минимуществом области и направлены в адрес глав муниципальных образований, а именно:

- принять нормативно-правовые акты по установлению порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности в соответствии с постановлением Администрации области от 15.12.2005 № 283 (с изменениями от 15.11.2006);

- разработать административные регламенты по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или  государственная собственность на которые не разграничена;

- обеспечить перерасчет в установленном порядке по ранее заключенным договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, (в том числе из земель сельскохозяйственного назначения) размера годовой арендной платы – индексации в 1,08 раза с учетом прогнозируемого максимального уровня инфляции;

- осуществить расчет в установленном порядке по вновь заключаемым и переоформляемым на новый срок договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, (в том числе из земель сельскохозяйственного назначения) размера годовой арендной платы с проведением его индексации в 1,08 раза в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» и постановлением Администрации области от 15.12.2005 № 283 (с изменениями от 15.11.2006);

- направить в адрес плательщиков арендной платы за земельные участки уведомления об изменении реквизитов, которые должны являться неотъемлемой часть договоров аренды за земельные участки.

 

Кроме того,  в целях выполнения бюджетного задания 2007 года по сбору земельного налога необходимо вести активную работу с недоимщиками, продолжить работу по совершенствованию информационной базы о земельных участках, и по урегулированию вопросов взаимодействия уполномоченных федеральных органов и органов местного самоуправления.

       

Напоминаем, что на сайте минимущества (www.donland.ru) ежемесячно размещается информация, поступающая из Минфина области по доходным источникам в размере муниципальных образований в местные и консолидированный бюджеты области и размещен прогноз поступлений в местный, областной, консолидированный бюджеты на 2007 год.

Размещен:
26.02.2010 15:26:25|
Изменен:
27.02.2010 15:03:23

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая , 112

mioro@donpac.ru

© Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области