Распечатать

Доклад зам. министра Ю.Ф.Романенко к проведению совещания с руководителями органов по управлению имуществом городов и районов области по подведению итогов работы за 9 месяцев 2006 года

 

По результатам 9 месяцев 2006 года в консолидированный бюджет области от распоряжения и управления земельными ресурсами, государственным и муниципальным имуществом поступило более 2,2 млрд. рублей, что составляет 140% от бюджетного задания 9 месяцев и 100% от выполнения годового задания.

В том числе по источникам финансирования дефицита бюджета поступило 214 миллиона рублей.

Неналоговых доходов 1,99 млрд. рублей или 131% от квартального задания. Темп роста доходов составил 101%.

Следует отметить хорошую работу городов: Ростова-на-Дону, Батайска, Волгодонска, Каменск-Шахтинского, Шахт, а также районов: Азовского, Аксайского, Белокалитвенского, Заветинского, Зимовниковского, Каменского и др.

 

Аренда имущества

По результатам 9 месяцев в доход области от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении государственных унитарных и муниципальных унитарных предприятий поступило более 384 млн. рублей, что составляет 93% от годового задания. Темп роста составил 118% к соответствующему периоду прошлого года.

При этом установленное за 9 месяцев задание по поступлению доходов от аренды имущества, выполнено на 126%.

Несмотря на относительно незначительный рост задолженности по арендной плате в целом перед консолидированным бюджетом области (как в абсолютном, так и в процентном отношениях) детальный анализ деятельности отдельных муниципальных образований свидетельствует о снижении активности работы в этом направлении.

Таким образом, по мнению минимущества области, на работе по ликвидации задолженности следует сконцентрировать особое внимание.

 

Продажа имущества

         Установленное Минфином области бюджетное задание по поступлению средств от приватизации и продажи муниципального имущества в консолидированный бюджет области на 2006 год, в размере 103 млн. рублей, по состоянию на 01.10.2006 выполнено на 285 %,  фактические поступления в местные  бюджеты по данным Минфина составили 293,9 млн. рублей.

                    

Прибыль

За 9 месяцев 2006 года в муниципальные бюджеты области поступило неналоговых доходов в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в сумме 14,7 млн. руб. Бюджетное задание 2006 года 5,6 млн. руб. перевыполнено в 2,6 раза.

Отдельными муниципальными образованиями не выполнен план по перечислению муниципальными предприятиями части прибыли в бюджет 9 месяцев.

В соответствии с запросом минимущества области муниципальным образованиям необходимо ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о причинах отклонения (перевыполнения, недовыполнения) фактического поступления от прогнозных показателей по перечислению части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Однако, в срок до 05 октября 2006 года, указанная информация представлена не всеми.

Необходимо приложить усилия для выполнения установленного плана по перечислению муниципальными предприятиями части прибыли; более ответственно подходить к формированию бюджетов, указывать реальные суммы средств, планируемых к получению в бюджеты; представлять своевременно информацию о причинах отклонения (перевыполнения, недовыполнения) фактического поступления от плановых показателей по перечислению части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

 

Аренда земли

По итогам 9 месяцев 2006 года доходы от арендной платы за землю в консолидированный  бюджет составили  1,26 млрд. руб., бюджетное задание выполнено на 113 % (79% - по году).

По сравнению с 9 месяцами 2005 года доходы от арендной платы за землю увеличились в консолидированный бюджет на 98 млн.руб., темп роста составил 108% .

При этом ряд городов и районов бюджетное задание 9 месяцев 2006 года не выполнили.

Задолженность возможная ко взысканию по арендной плате за землю на 1 августа 2006 года составила 186 млн.руб.

Необходимо отметить, что претензионно-исковая работа ведется на низком уровне.

На 1 августа 2006 г. всего по арендной плате за землю подано 271 иск на сумму 142 млн.руб., предъявлено 2585 претензий на сумму 186 млн.руб.

Муниципальными образованиями не доведены до всех плательщиков арендной платы за земельные участки реквизиты по платежам за землю. Поэтому платежи попадают на код невыясненные поступления, так за 9 месяцев 2006 года минимуществом области подготовлено 4579 уведомлений по уточнению вида и принадлежности платежей по арендной плате за землю на сумму 136 млн.руб., что составляет 13% от доходов в консолидированный бюджет по арендной плате за землю, кроме того:

- представляемые муниципальными образованиями в адрес минимущества области уведомления  некорректно оформлены;

- платежи по коду невыясненные поступления могут не уточняться  несколько месяцев;

- не ведется работа с направляемой минимуществом в адрес муниципальных образований информацией по поступлениям средств бюджета от арендной платы за землю, получаемой от Управления федерального казначейства по Ростовской области, поэтому муниципальные образования не используют  данные по поступлениям, и отчеты представляются с нулевыми значениями.

С целью обеспечения эффективного использования и развития рынка земли, организации контроля за поступлениями арендной платы за землю и изыскания дополнительных доходных источников исполнения бюджета области от использования земельных участков за отчетный период минимуществом области:

- проведено 11 заседаний рабочей группы областной комиссии по контролю за оформлением и заключением договоров аренды земли и поступлением арендной платы в бюджет с участием представителей комиссий муниципальных образований области рассмотрена задолженность по арендной плате за землю 176 арендаторов с общей суммой задолженности 115 млн.руб. По результатам работы комиссии арендаторами-должниками погашено задолженности на сумму 39 млн.руб.

- проведено 9 проверок муниципальных образований.

За 9 месяцев 2006 года муниципальными образованиями представлено в минимущество области на рассмотрение и согласование 1085 договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.   

                                        

Земельный  налог

         По информации  Минфина области план по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года по городским округам и городским поселениям установлен в размере 484 млн. руб.

            Фактически за данный период поступило 458 млн. руб., что составляет 95% от установленного задания.

            Из 30 контролируемых городских округов и городских поселений, отклонение от графика поступлений земельного налога имеют 14 территорий.

            Основные причины не выполнения плана это неуплата земельного налога, в том числе предприятиями, находящимися в стадии банкротства и ликвидации; выпадающие доходы в результате регистрации права собственности Российской Федерации и переоформление права пользования землей на право аренды.

Авансовые платежи  по земельному налогу в 2006 году завершаются до 15 октября и 15 ноября в зависимости от того, как установлено местными законодательными органами.

Серьезными вопросами остаются отсутствие полной актуальной базы данных земельных участков, подлежащих налогообложению, обмен информацией между уполномоченными органами.

Для решения стоящих на сегодня проблем Министерство совместно с федеральными структурами, органами местного самоуправления приняты следующие меры:

- проведены выездные совещания в городах Азове, Таганроге и Новочеркасске, Семикаракорском городском поселении, Сальском городском поселении в которых, принимали участие и излагали свои проблемы представители всех уполномоченных федеральным и муниципальных органов;

- организован ряд совещаний в минимуществе области с представителями городов Батайска, Ростова-на-Дону и Новочеркасска;

- организованы встречи с районными налоговыми инспекциями г. Ростова-на-Дону.


минимущество области проводится следующая работа:

1. Ведется проработка предложений по корректировке федерального законодательства в целях получения оперативных сведений уполномоченными органами местного самоуправления, сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, оперативных сведений земельного кадастра, положений федерального законодательства в отношении земельных участков под многоквартирными домами.

2. Готовится проект решения о взаимном обмене в едином формате данных между уполномоченными органами местного самоуправления и Территориальными органами Роснедвижимости, Росрегистрации и Федеральной налоговой службы на уровне субъекта Федерации.

3. Формируется единая областная методика по комплексному решению этих вопросов на местах: единообразия в оформлении документов, контроля сроков налоговых платежей, ведения реестра задолжников, ведения единой информационной базы по объектам и субъектам налогообложения, отвечающей современным требованиям.

 

Продажа земли

За 9 месяцев 2006 года в консолидированный бюджет области поступило 170 млн.руб., что в 5 раз превышает бюджетное задание 9 месяцев, в том числе за счет продажи земельных участков органами муниципальных районов – 34 млн.руб., городских округов – 95 млн.руб., минимуществом области –  41 млн.руб.

20 муниципальных образований не выполнили плановое задание.

Объяснение причины  невыполнения плановых заданий этими городами и районами в том, что до настоящего времени не принят федеральный закон об определении цены продажи земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений, а рекомендациями по определению цены таких земельных участков, данными минимуществом области еще 02.06.2006 № 9 / 3586 администрации городов и районов области не руководствуются.

Определение цены земли при продаже незастроенных земельных участков под различные вида строительства, земель фонда перераспределения осталось прежним.

Необходимо более ответственно относиться к вопросу покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов и городов за счет средств от продажи земельных участков.

             

Разграничение имущества

По результатам, проведенной муниципальными образованиями области, минимуществом области, Законодательным Собранием Ростовской области работы по имущественным вопросам муниципальной реформы:

- приняты и вступили в силу три областных закона о внесении изменений в Областной Закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» в части разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Веселовским, Октябрьским, Усть-Донецким муниципальными районами и поселениями в их составе; - приняты во втором чтении областные законы о разграничении имущества между 15 муниципальными районами (Азовским, Аксайским, Верхнедонским, Заветинским, Зимовниковским, Каменским, Мартыновским, Миллеровским, Мясниковским, Ремонтненским, Советским, Тарасовским, Цимлянским, Целинским, Шолоховским) и поселениями в их составе;- приняты в первом чтении областные законы о разграничении имущества между 4 муниципальными районами (Волгодонским, Куйбышевским, Сальским, Тацинским) и поселениями в их составе;

- рабочей группой рекомендовано принятие в соответствии с предложениями о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между 8 муниципальными районами (Багаевским, Боковским, Дубовским, Милютинским, Обливским, Песчанокопским, Пролетарским, Родионово-Несветайским) и поселениями в их составе областных закона о разграничении имущества между данными районами. Подготовка проектов областных законов по названным районам завершается.

По Константиновскому и Орловскому районам есть предпосылки,,что на ближайшем заседании рабочей группы предложения по разграничению будут приняты.

По 11 муниципальным районам (Белокалитвинскому, Егорлыкскому, Зерноградскому, Кагальницкому, Кашарскому, Красносулинскому, Матвеево-Курганскому, Морозовскому, Неклиновскому, Семикаракорскому, Чертковскому) сложилось наихудшее положение, по сравнению с другими муниципальными районами в подготовке документов для разграничения имущества. При корректировке предложений по разграничению имущества в соответствии с замечаниями рабочей группы по имущественным вопросам муниципальной реформы специалистами районов учитываются не все замечания, имеют место неполнота и недостоверность сведений о муниципальном имуществе, а также формальный подход к подготовке документов.

Белокалитвинскому, Егорлыкскому, Зерноградскому, Кагальницкому, Кашарскому, Красносулинскому, Матвеево-Курганскому, Морозовскому, Неклиновскому, Семикаракорскому, Чертковскому районам необходимо обеспечить в установленном порядке надлежащую подготовку и представление полных и достоверных документов по разграничению имущества между районами и поселениями в их составе с учетом замечаний, полученных по результатам рассмотрения на рабочей группе по имущественным вопросам муниципальной реформы.

Размещен:
26.02.2010 15:26:25|
Изменен:
27.02.2010 15:04:54

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая , 112

mioro@donpac.ru

© Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области