Распечатать

Доклад зам. министра Ю.Ф.Романенко к проведению совещания с руководителями органов по управлению имуществом городов и районов области по подведению итогов работы за первое полугодие 2006 года

По результатам первого полугодия 2006 года в консолидированный бюджет области от распоряжения и управления земельными ресурсами, государственным и муниципальным имуществом поступило более 1,3 млрд. рублей, что составляет 143% от полугодового бюджетного задания. Темп роста доходов составил практически 100% (95,8%).

В том числе по источникам финансирования дефицита бюджета поступило 122,88 миллиона рублей.

Неналоговых доходов 1,25 млрд. рублей или 133% от квартального задания. Темп роста доходов составил 103%.

 


Аренда имущества

По результатам I полугодия в доход области от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении государственных унитарных и муниципальных унитарных предприятий по данным МинФина поступило более 243 млн. рублей, что составляет 59% от годового задания. Темп роста составил 115% к соответствующему периоду прошлого года.

При этом установленное полугодовое задание по поступлению доходов от аренды имущества, выполнено на 123 %.

Следует отметить, что с полугодовым заданием справились все городские округа области, а также районы за исключением: Кашарского (85%), Шолоховского (67%), Морозовского (56%), Егорлыкского (54%), Советского (16%).

В адрес глав администраций указанных муниципальных образований направлены обращения о необходимости предоставления информации о причинах невыполнения бюджетных заданий и для принятия соответствующих мер.

Анализ полученной информации от муниципальных образований по итогам работы 1 полугодия текущего года показал, что в результате проделанной претензионной работы сумма задолженности перед муниципальными бюджетами районов области (городских и сельских поселений) сократилась по сравнению с отчетным периодом на 01.04.2006 года на 305 тыс.рублей (11%).

Возросло и количество заявленных исковых требований – 11 ед. (на сумму около 500 тыс.рублей).

Общая сумма задолженности по районам составляет 2,4 млн.рублей (15% полугодового задания).

К сожалению, не представляется возможным определить суммарное значение задолженности по городским округам, т.к. г.Ростов-на-Дону в очередной раз не предоставил отчетность в установленный срок.

Без учета г.Ростова-на-Дону сумма задолженности по городским округам области составляет 11,3 млн.рублей.

Увеличивается задолженность в городах: Азове, Волгодонске, Донецке, Каменск-Шахтинске.

Таким образом, несмотря на общую положительную динамику, Вам необходимо проводить работу по ликвидации задолженности более активным образом.

 



Продажа имущества

Установленное Минфином области бюджетное задание по поступлению средств от приватизации и продажи муниципального имущества в консолидированный бюджет области на 2006 год, в размере 103 млн. рублей, по состоянию на 01.07.2006 выполнено на 191 %,  фактические поступления в местные  бюджеты составили 197 млн. рублей.

В связи  с чем, следует отметить, что по итогам полугодия  19 городов и районов области  перевыполнили годовой план поступлений средств от приватизации и продажи муниципального имущества.

Из двадцати четырех городов и  районов области, не имеющих плановые задания по поступлениям средств от приватизации и продажи муниципального имущества в местные бюджеты, двенадцать имеют фактическое выполнение, позволившее пополнить бюджеты соответствующих муниципальных образований.

По Константиновскому району процент выполнения годового планового задания по итогам полугодия составляет 71%, по иным муниципальным образованиям, имеющим плановые задания, процент составляет менее 50%.


Прибыль

В 1 полугодии 2006 года в муниципальные бюджеты области поступило неналоговых доходов в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в сумме 11,8 млн. руб. Бюджетное задание 2006 года перевыполнено более чем в два раза (211%).

Значительно перевыполнены годовые планы муниципальными унитарными предприятиями городов Ростова-на-Дону, Шахты, Батайска, Новочеркасска, Каменск-Шахтинска и Донецка, Матвеево-Курганского, Цимлянского, Пролетарского, Боковского, Белокалитвенского, Ремонтненского,  Верхнедонского районов.

Однако отдельными городами и районами не выполнен план по перечислению муниципальными предприятиями части прибыли в бюджет даже первого полугодия –  городом Азовом и шестью районами – Азовским, Кашарским, Куйбышевским, Обливским, Родионово-Несветайским, Семикаракорским.

Следует обратить внимание на предоставление Вами в установленный срок  причин отклонения (перевыполнения, недовыполнения) фактического поступления от плановых показателей по перечислению части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Необходимо приложить усилия для выполнения установленного плана по перечислению муниципальными предприятиями части прибыли; более ответственно подходить к формированию бюджетов, указывать реальные суммы средств, планируемых к получению в бюджеты; представлять своевременно информацию о причинах отклонения (перевыполнения, недовыполнения) фактического поступления от плановых показателей по перечислению части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

 


Аренда земли

По итогам 1 полугодия 2006 года доходы от арендной платы за землю в консолидированный  бюджет составили  786 млн. руб., бюджетное задание выполнено на 114 % (50% - по году).

По сравнению с 1 полугодием 2005 года доходы от арендной платы за землю увеличились в консолидированный бюджет на 96 млн.руб., темп роста составил соответственно 114 % .

Следует отметить хорошую работу городов: Азова, Батайска, Волгодонска, Гуково, Таганрога, Шахты, а также районов: Аксайского, Багаевского,  Волгодонского, Зерноградского, Красносулинского.

При этом ряд городов и районов бюджетное задание 1 полугодия 2006 года не выполнили: Донецк (88%), Зверево (45%), Новочеркасск (96%), Новошахтинск (85%), Веселовский р-н (89%), Зимовниковский р-н (93%), Кашарский р-н (74%).

Муниципальными образованиями не доведены до всех плательщиков арендной платы за земельные участки реквизиты по платежам за землю. Поэтому платежи попадают на код невыясненные поступления, так  в 1 полугодии 2006 года Минимуществом области подготовлено 4286 уведомлений по уточнению вида и принадлежности платежей по арендной плате за землю на сумму 119,7 млн.руб., что составляет 15,3% от доходов в консолидированный бюджет по арендной плате за землю, кроме того:

- представляемые муниципальными образованиями в адрес Минимущества области уведомления  некорректно оформлены;

- платежи по коду невыясненные поступления могут не уточняться  несколько месяцев;

- не ведется работа с направляемой Минимуществом в адрес муниципальных образований информацией по поступлениям средств бюджета от арендной платы за землю,  получаемой от Управления федерального казначейства по Ростовской области (Аксайским районом, Боковским районом, Дубовским районом, Кашарским районом, Красносулинским районом, Куйбышевским районом, Октябрьским районом, Р.-Несветайским районом, Семикаракорским районом), поэтому муниципальные образования не видят данных по поступлениям, и отчеты представляются с нулевыми значениями.

С целью обеспечения эффективного использования и развития рынка земли, организации контроля за поступлениями арендной платы за землю и изыскания дополнительных доходных источников исполнения бюджета области от использования земельных участков за отчетный период Минимуществом области:

- проведено 7 заседаний рабочей группы областной комиссии по контролю за оформлением и заключением договоров аренды земли и поступлением арендной платы в бюджет с участием представителей комиссий муниципальных образований области 86 арендаторов-должников с общей суммой задолженности 84,2 млн.руб. По результатам работы комиссии арендаторами-должниками погашено задолженности на сумму 11,1 млн.руб.

- проведены проверки 6-ти муниципальных образований области по обеспечению поступлений от арендной платы за земельные участки в бюджет, ведению претензионно-исковой работы по взиманию недоимок и пени с арендаторов-должников и соблюдению земельного законодательства.

В 1 полугодии 2006 года муниципальными образованиями представлено в минимущество области на рассмотрение и согласование 986 договоров аренды земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности.

Учитывая, что в бюджетное задание 2006 года  по доходам от аренды земли включено  100 % задолженности по арендной плате за землю возможной к взысканию, план 2006 года остается напряженным.

 


Земельный  налог

В соответствии с поручением первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области – Вице – губернатора И.А.Станиславова, постановлением Администрации Ростовской области от 22.06.2006г. №228 министерство осуществляет контроль за исполнением доходов от уплаты земельного налога в  бюджеты городских округов и городских поселений области.

За период с мая месяца этого года министерством проведен ряд совещаний с участием представителей городских округов, а также представителей уполномоченных органов государственной власти, в соответствии с положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации. Подготовлен предварительный прогноз поступления земельного налога на 2007 год.

Минимуществом в адрес глав городских округов и городских поселений направлены письма от 28.06.2006 № 9/4148 и от 18.07.2006 № 9/4558 с рекомендациями по своевременному предоставлению информации и принятии активного участия в решении вопросов  по администрированию земельного налога. Прошу вас ответственно отнестись к данному направлению.

 


Продажа земли

За первое полугодие 2006 года в консолидированный бюджет области поступило 120 млн.руб., что в 5 раз превышает полугодовое бюджетное задания, в том числе за счет продажи земельных участков органами муниципальных районов – 20 млн.руб., городских округов – 78 млн.руб., минимуществом области –   22 млн.руб.

Рекомендации по определению цены земельного участка под зданиями, строениями, сооружениями мы дали письмом еще 02.06.2006 №9/3586 на основании письма Росимущества от 28.04.2006   №ДА-07/9919.

Необходимо более ответственнее относиться к вопросу покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов и городов за счет средств от продажи земельных участков.



Разграничение земли

Доводим до Вашего сведения, что с 1 июля 2006 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 17 апреля 2006 г. № 53-ФЗ.

В развитие данного закона принято постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю» от 30 июня 2006 г. № 404.

В этом году министерством по области завершаются  землеустроительные работы по землям фонда перераспределения.

Учитывая, что земельные участки фонда перераспределения ставятся на кадастровый учет, данные по ним будут использованы при проведении работ по актуализации кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, определении сумм арендных платежей и регулировании земельных отношений, прошу оказывать содействие в выполнении землеустроительных работ.

Землеустройством задействованы следующие районы: Азовский, Багаевский, Боковский, Верхнедонской, Советский, Каменский, Кашарский,  Аксайский, Волгодонской, Дубовский, Заветинский, Зимовниковский, Ремонтненский, Целинский. 

 


Передача имущества  из федеральной в областную собственность

В настоящее время проводится работа по передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность  в соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

В соответствии с данным федеральным законом передача имущества из федеральной в муниципальную собственность оформляется без участия органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 №374

По результатам совещания у заместителя руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Д.Б. Аратского от 16.06.2006 муниципальным образованиям области следует до 01.08.2006 представить в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом предложения органа местного самоуправления о передаче соответствующего имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и документы, необходимые для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность по перечню, установленному названным постановлением Правительства Российской Федерации.

Данная информация заблаговременно была направлена минимуществом области в адреса глав муниципальных районов и городских округов области.

Согласно соответствующих запросов минимущества области Вам необходимо срочно направить информацию о принятых мерах в минимущество области.

 

 

 


Несколько слов о прогнозе

Во исполнение постановления Администрации Ростовской области от 14.04.2006 № 127 «О разработке прогноза социально-экономического развития, проекта областного прогноза и прогноза консолидированного бюджетов Ростовской области на 2007 год, основных параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Ростовской области на период до 2009 года» до 1 сентября т.г. Вам необходимо уточнить и направить в Минимущество информацию для корректировки прогноза по всем источникам доходов.

Размещен:
26.02.2010 14:26:25|
Изменен:
27.02.2010 14:10:59

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая , 112

mioro@donpac.ru

© Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области