Распечатать

Доклад зам. министра Ю.Ф.Романенко к проведению совещания с руководителями органов по управлению имуществом городов и районов области по подведению итогов работы за I квартал 2006 года


По результатам I квартала 2006 года в консолидированный бюджет области от распоряжения и управления земельными ресурсами, государственным и муниципальным имуществом поступило более 638 миллионов рублей, что составляет 149% от квартального задания. Темп роста доходов составил 119%.

В том числе по источникам финансирования дефицита бюджета поступило более 81 миллиона рублей.

Неналоговых доходов более 556 миллионов рублей или 130% от квартального задания. Темп роста доходов составил 125%.

Аренда земли

По итогам 1 квартала 2006 года доходы от арендной платы за землю в консолидированный  бюджет составили  345 млн. руб., бюджетное задание выполнено на 112 % (22% - по году).

По сравнению с 1 кварталом 2005 года доходы от арендной платы за землю увеличились в консолидированный бюджет на 42 млн.руб., темп роста составил соответственно 114 % .

Следует отметить хорошую работу городов: Таганрога, Шахты, Каменск-Шахтинского, Азова, Волгодонска, Ростова-на-Дону, а также районов: Азовского, Белокалитвинского, Боковского, Верхнедонского, Волгодонского, Заветинского, Зерноградского, Каменского, Константиновского, Куйбышевского,  Мартыновского, Миллеровского, Милютинского, Мясниковского, Обливского, Октябрьского, Орловского, Песчанокопского, Пролетарского, Сальского, Семикаракорского,  Тацинского, Усть-Донецкого, Целинского, Цимлянского, Чертковского.

Муниципальными образованиями не доведены до всех плательщиков арендной платы за земельные участки реквизиты по платежам за землю. Поэтому платежи попадают на код невыясненные поступления, так  в 1 квартале 2006 года Минимуществом области подготовлено 2 351 уведомлений по уточнению вида и принадлежности платежей по арендной плате за землю на сумму 66,5 млн.руб., что составляет 19% от доходов в консолидированный бюджет по арендной плате за землю, кроме того:

- представляемые муниципальными образованиями в адрес Минимущества области уведомления  некорректно оформлены;

- платежи по коду невыясненные поступления могут не уточняться  несколько месяцев;

- не ведется работа с направляемой Минимуществом в адрес муниципальных образований информацией по поступлениям средств бюджета от арендной платы за землю,  получаемой от Управления федерального казначейства по Ростовской области, (Аксайским районам, Боковским районам, Дубовским районом, Зерноградским районом, Красносулинским районом, Куйбышевским районом, Октябрьским районом, Р.-Несветайским районом, Целинским районом) поэтому муниципальные образования не видят данных по поступлениям, и отчеты представляются с нулевыми значениями.

С целью обеспечения эффективного использования и развития рынка земли, организации контроля за поступлениями арендной платы за землю и изыскания дополнительных доходных источников исполнения бюджета области от использования земельных участков за отчетный период Минимуществом области:

- проведено 2 заседания рабочей группы областной комиссии по контролю за оформлением и заключением договоров аренды земли и поступлением арендной платы в бюджет с участием представителей комиссий муниципальных образований области 23 арендаторов-должников с общей суммой задолженности 27 млн.руб. По результатам работы комиссии арендаторами-должниками погашено задолженности на сумму 2 млн.руб.

- проведены проверки 2-х муниципальных образований области по обеспечению поступлений от арендной платы за земельные участки в бюджет, ведению претензионно-исковой работы по взиманию недоимок и пени с арендаторов-должников и соблюдению земельного законодательства.

В 1 квартале 2006 года муниципальными образованиями представлено в минимущество области на рассмотрение и согласование 653 договора аренды земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности.

Учитывая, что в бюджетное задание 2006 года  по доходам от аренды земли включено  100 % задолженности по арендной плате за землю возможной к взысканию, план 2006 года остается напряженным.

Для выполнения бюджетного задания Минимуществом области подготовлено постановление Главы Администрации области от 15.12.2005 № 283,  которым установлен единый порядок определения арендной платы за землю на территории области, обеспечивающий увеличение доходов бюджета области от аренды земли.

В соответствии с  пунктом 12 решения коллегии Администрации Ростовской области от 08.02.2006 № 1 «Об итогах социально-экономического развития Ростовской области за 2005 год» минимуществом области совместно с органами местного самоуправления большинства муниципальных образований проведен анализ применения в 1 квартале 2006 года новой методики определения арендной платы за землю и изменения размера арендной платы по видам использования земель.

Данный анализ свидетельствует об увеличении доходов бюджета области от аренды земли в результате применения новой методики. Как указывалось выше, по итогам 1 квартала 2006 года доходы от арендной платы за землю в консолидированный бюджет по сравнению с 1 кварталом 2005 года увеличились более чем на 40 млн.руб.

Вместе с тем в целом значительного роста ставок арендной платы за землю не произошло.

Анализ изменения размера арендной платы по видам использования земель показал как понижение, так и повышение арендных платежей от кадастровой стоимости по муниципальным образованиям в зависимости  от вида использования и местоположения земельного участка.

Существенное увеличение арендных платежей отмечено органами местного самоуправления по земельным участкам под гаражами и землям сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, что связано с высокой кадастровой стоимостью земельных участков и с установлением муниципальными образованиями соответствующих ставок земельного налога.

Результаты проведенного анализа будут представлены минимуществом области в мае текущего года для рассмотрения на заседании областной межведомственной комиссии по разработке методических основ и порядка определения арендной платы за землю от кадастровой стоимости в целях выработки предложений по совершенствованию действующего порядка определения размера арендной платы за земельные участки.

Аренда имущества

По результатам I квартала в доход области от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении государственных унитарных и муниципальных унитарных предприятий поступило более 107 млн. рублей, что составляет 26% от годового задания. Темп роста составил 138% к соответствующему периоду прошлого года.

При этом установленное квартальное задание по поступлению доходов от аренды имущества, выполнено на 114 %.

При этом нельзя не сказать о претензионно-исковой работе.

Анализ полученной информации от муниципальных образований по итогам работы 1 квартала текущего года показал, что сумма задолженности перед муниципальными бюджетами выросла по сравнению с отчетным периодом на 01.01.2006 года. Так, если на начало года по районам области задолженность перед муниципальными бюджетами отсутствовала, то на 01.04.2006 года она составила 1,7 млн.рублей. Отчасти эту ситуацию можно объяснить изменением кодов бюджетной классификации для городских и сельских поселений в связи с проводимой реформой. Однако по сравнению с соответствующим периодом прошлого года количество заявленных исковых требований снизилось на порядок: в целом по всем районам за три месяца текущего года заявлено всего два иска против двадцати первого квартала прошлого года.

В связи с этим, в целом претензионно-исковую работу муниципальных образований за 1 квартал текущего года нельзя признать удовлетворительной и на ликвидацию недостатков в этой работе следует обратить особое внимание.

Продажа имущества

Установленное Минфином области бюджетное задание по поступлению средств от приватизации государственного и муниципального имущества в консолидированный бюджет области на 2006 год, в размере  132 млн.рублей по состоянию на 01.04.2005 выполнено на 68%. Фактические поступления в консолидированный бюджет области по данному источнику финансирования                за 1 квартал составили 90 млн.рублей.

Необходимо отметить, что в очередной раз органами местного самоуправления ряда муниципальных образований при формировании местных бюджетов были установлены иные плановые задания по поступлению средств от приватизации муниципального имущества, отличные от учтенных в прогнозе консолидированного бюджета области на основании представленных ими же в процессе формирования консолидированного бюджета. 

Обращаем внимание о недопущении подобной ситуации и своевременному принятию для этого необходимых мер.

Разграничение земли

Доводим до Вашего сведения, что 17 апреля текущего года принят Федеральный закон № 53-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Законом установлено:

–  признать утратившим силу Федеральный закон от 17.07.2001 № 101 – ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»;

–  пунктом 3 статьи 3.1 установлено, что «в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

        земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

земельные участки, предоставленные органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям созданным органами местного самоуправления;

иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю будет утвержден Правительством РФ.   

В рамках реализации мероприятий по информационному обеспечению управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, утвержденных постановлением Администрации Ростовской области № 126 от 05.03.2003 г., в этом году министерством  проводятся землеустроительные работы в 14 районах по землям фонда перераспределения.

  Просим оказывать содействие в выполнении работ по следующим районам: Азовский, Багаевский, Боковский, Верхнедонской, Советский, Каменский, Кашарский,  Аксайский, Волгодонской, Дубовский, Заветинский, Зимовниковский, Ремонтненский, Целинский.

           

О прогнозе

Во исполнение постановления Администрации Ростовской области от 14.04.2006 № 127 «О разработке прогноза социально-экономического развития, проекта областного прогноза и прогноза консолидированного бюджетов Ростовской области на 2007 год, основных параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Ростовской области на период до 2009 года» в ваш адрес были направлены письма о необходимости предоставления в Минимущество области информации для подготовки прогноза.

Прошу Вас ответственно отнестись и в указанные в письмах сроки представить необходимую информацию. 

Размещен:
26.02.2010 15:26:24|
Изменен:
12.05.2006 11:01:00

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая , 112

mioro@donpac.ru

© Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области