Распечатать

Семинар в г.Азове 2 июня 2005 г.

2 июня 2005 года в Азове Министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций области совместно с управлением финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области проведен кустовой семинар.

Его основная цель - организация взаимодействия всех структур участвующих, в процессе финансового оздоровления и банкротства предприятий, организаций области.

В настоящее время в производстве Арбитражного суда Ростовской области находится 1 443 дела о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций области. Из них 60 предприятий – в процедуре наблюдения,                       2 предприятия – в процедуре финансового оздоровления, 25 предприятий – в процедуре внешнего управления, 290 предприятий  - в процедуре конкурсного производства и 1 066 являются отсутствующими должниками.

Цифры показывают, что среди проводимых процедур банкротства, процедур способствующих восстановлению платежеспособности предприятий-должников значительно меньше, чем процедур направленных на их ликвидацию, а зачастую процедуры способствующие восстановлению платежеспособности переходят в процедуру конкурсного производства по причине роста текущей кредиторской задолженности.

Основной задачей администраций муниципальных образований является сохранение производства и недопущение банкротства предприятий, а, следовательно, предотвращение социальных взрывов на территориях городов и районов области.

В целях недопущения возникновения социального напряжения на территориях муниципальных образований – закон «О несостоятельности (банкротстве) позволяет органам местного самоуправления осуществлять свои права и обязанности в процедурах банкротства.

 Для реализации прав и обязанностей, предусмотренных законодательством о банкротстве, администрациям муниципальных образований было рекомендовано предпринять следующие действия:

1.     проводить мониторинг финансового состояния предприятий, прежде всего, обеспечивающих жизнедеятельность территориального образования, с целью своевременного выявления угрозы банкротства. Затем этот список утвердить и вести ежемесячный мониторинг их финансового состояния.

2.      определить уполномоченный орган по представлению в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам;

3.     разработать положение о порядке и условиях  финансирования отсутствующих должников по денежным обязательствам перед местным бюджетом (в случае наличия таких должников);

4.      создать совещательный орган по финансовому оздоровлению предприятий;

5.     организовать взаимодействие по обмену информацией и принятию решений с правоохранительными и фискальными органами, осуществляющими свою деятельность на территориях, путем подписания соответствующих Соглашений;

6.     предусмотреть в бюджете муниципального образования средства на содержание имущества, которое не реализовано арбитражными управляющими  и планируется для передачи в собственность муниципального образования при проведении процедур банкротства.

В ходе семинара обсуждался вопрос взаимодействия органов и организаций, осуществляющих обращение взыскания на имущество предприятий, имеющих задолженность перед бюджетом.

Особое значение это направление работы приобретает в силу того, что обращение взыскания на иное имущество предприятия является для должника последней возможностью погасить задолженность, а значит сохранить свою производственную деятельность и не допустить возбуждения процедуры банкротства. Именно поэтому создание эффективного механизма взыскания налогов за счет имущества должника требует объединения усилий всех органов и организаций, участвующих в данном процессе.    

В целях активизации  работы по реализации арестованного имущества предприятий, имеющих долги в бюджетную систему, стимулирования органов местного самоуправления к проведению эффективной бюджетной политики, выявления резервов в их работе, в доходной части бюджета области на 2005 год впервые  запланировано поступление средств от реализации арестованного имущества в размере 10% от суммы задолженности, приостановленной к взысканию в связи с наложением ареста. Поступления от данного источника будут находиться на жестком контроле.

На семинаре также были освещены изменения в действующем законодательстве в сфере финансового оздоровления и банкротства, принятые в 2004-2005 годах и рассмотрена ситуация, сложившаяся в сфере финансового оздоровления и банкротства на предприятиях Ростовской области.

В семинаре приняли участие представители всех структур, участвующих в процедурах несостоятельности (банкротства), а также органов, осуществляющих взыскание на имущество предприятий-должников.

Очередной кустовой семинар планируется провести 7 июля 2005 года, в г.Каменск-Шахтинский.

Размещен:
26.02.2010 14:26:17|
Изменен:
27.02.2010 14:16:39

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая , 112

mioro@donpac.ru

© Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области