Распечатать

Основные тезисы доклада министра Ю.Е.Вербоватого на совещании по подведению итогов работы за 9 месяцев 2004 года


По результатам 9 месяцев текущего года в доход области от распоряжения и управления земельными ресурсами, государственным и муниципальным имуществом поступило более 1,5 миллиарда рублей, что составляет 94% от годового задания. Темп роста составил 131% к соответствующему периоду прошлого года.

В том числе по источникам финансирования дефицита бюджета поступило более 0,3 миллиарда рублей.

Неналоговых доходов поступило 1,2 миллиарда рублей или 79% от годового задания.

Следует отметить хорошую работу городов: Ростова-на-Дону, Азова, Батайска, Донецка, Каменск-Шахтинского, г.Сальск, Таганрог, Шахты; по районам: Азовский, Волгодонской, Заветинский, Зерноградский, Каменский, Октябрьский, Песчанокопский, Тарасовский, Целинский,  Чертковский.

Несмотря на общее выполнение бюджетных заданий ряд муниципальных образований не обеспечил выполнение неналоговых доходов.

Отставание идет по городам: Белая Калитва, Зверево, Красный Сулин, Миллерово, Новошахтинск; по районам: Веселовскому, Куйбышевскому, Морозовскому, Пролетарскому,  Семикаракорскому, Шолоховскому.

Основной причиной отставания по вышеуказанным муниципальным образованиям является не выполнение установленных заданий по поступлению доходов от аренды земли.

 

По итогам 9 месяцев 2004 года доходы от аренды земельных участков в консолидированный бюджет составили 942 млн. рублей, что составляет 113% от бюджетного задания 9 месяцев т.г. и 77% от годового бюджетного задания.

По районам бюджетное задание  выполнено на 127%.

По городам задание  выполнено на 104 %.

Вместе с тем, необходимо отметить, что городами необеспеченно выполнение бюджетного задания по землям сельхозназначения (74,3%), районами необеспеченно выполнение бюджетного задания по землям городов и поселков (95,9%). 

Общая задолженность по арендной плате за землю текущего года составила 452 млн. рублей, в том числе возможная к взысканию 249 млн. рублей.

При задолженности, возможной к взысканию, 249 млн.руб. предъявлено претензий нарастающим итогом с начала года на сумму 190 млн.руб., исков на сумму 89 млн.руб.

В результате претензионно-исковой работы поступило в бюджет 117 млн.руб. (44% от задолженности по арендной плате за землю, возможной к взысканию)

В ряде муниципальных образований области претензионно-исковая работа по прежнему остаётся на низком уровне.

Так, в г.Миллерово - при задолженности в размере 2 млн.руб. предъявлено претензий нарастающим итогом с начала года на сумму 160 тыс.руб., исков на сумму 82 тыс.руб., в результате претензионной работы поступило в бюджет 89 тыс.руб.

Пролетарский район - при задолженности в размере 753 тыс.руб. предъявлено претензий нарастающим итогом с начала года на сумму 422 тыс.руб., иски не предъявлялись, в результате претензионной работы поступило в бюджет 374 тыс.руб.

Активизация работы по взысканию задолженности по арендной плате за землю в бюджет является одним из основных резервов выполнения бюджетного задания.

        

По итогам 9 месяцев 2004 года доходы от аренды имущества в консолидированный бюджет составили более 227 млн. рублей, что составляет 118% от бюджетного задания 9 месяцев т.г. и 88% от годового бюджетного задания.

4 муниципальных образования не обеспечили выполнение бюджетного задания по аренде имущества. Так, выполнение бюджетного задания 9 месяцев составило в г. Зверево и Милютинском районе – 81%, Мясниковском и Советском районе – 98%.

В текущем году Контрольно-счётной палатой Ростовской области была проведена проверка полноты и своевременности поступления средств от аренды и продажи недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в консолидированный бюджет области за 2003 год и 1-е полугодие 2004 года.

По заключению Контрольно-счётной палаты Ростовской области одним из основных резервов является принятие надлежащих мер по взысканию задолженности по арендной плате за нежилые помещения, повышения уровня организации претензионно-исковой работы, что позволит пополнить доходную часть бюджетов муниципальных образований.

Другим значимым резервом пополнения доходной части местных бюджетов по заключению Контрольно-счётной палаты Ростовской области является отмена предоставляемых хозяйствующим субъектам льгот по аренде муниципального имущества. Помимо льгот муниципальными образованиями предоставлялись освобождения от арендной платы. Кроме того, в ряде муниципальных образований проводились зачёты по арендной плате.

 

В настоящее время Минимуществом области в соответствии со статьей 15 Областного закона от 15.01.2001 №125-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области», подготовлен и находится на согласовании проект постановления Администрации Ростовской области «Об определении величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Ростовской области.

Основными отличиями методики в новой редакции, позволяющими упростить порядок расчёта арендной платы, от действующей являются:

- исключение из расчёта средней стоимости строительства 1 кв.м. и введение показателей «Базовых величин годовой арендной платы за 1 кв.м. общей площади объектов нежилого фонда по городам и районам области», значение которых установлено на основании результатов анализа рынка недвижимости;

- определение размера арендной платы в фиксированной сумме в рублях без применения условных единиц, требующих ежемесячного пересчета в зависимости от курса доллара США, что безусловно упрощает процедуру расчёта арендной платы;

- уменьшение количества коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы;

- установление для бюджетных и иных некоммерческих организаций, финансируемых за счёт бюджетных средств, величины арендной платы в размере 30% от соответствующей базовой величины годовой арендной платы.

Названный проект постановления разработан в целях повышения эффективности использования государственного имущества, обеспечения постепенного перехода определения величины арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в областной собственности, к ставкам, реально складывающимся на рынке аренды недвижимости области.

 

Несколько слов по проведению проверок по соблюдению земельного законодательства в муниципальных образованиях.

         В соответствии с поручением Главы Администрации (Губернатора) области В.Ф.Чуба создана совместная комиссия в составе представителей Минимущества области, Минсельхоза области, комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Ростовской области и утвержден график выездных проверок по соблюдению земельного законодательства в муниципальных образованиях.

         В период с 10.08.2004 по настоящее время проверено 8 муниципальных образований – районы: Цимлянский, Морозовский, Ремонтненский, Кагальницкий, Волгодонской, Песчанокопский, Зерноградский, Боковский.

         В результате проверок выявлены следующие нарушения:

1)  В Морозовском, Цимлянском, Волгодонском районах земли, переданные в ведение сельским администрациям (в основном это пастбища) в размере соответственно 30993 га, 22150 га, 14673 га по государственному учету числятся в аренде, но договоры аренды на указанные земельные участки отсутствуют;

2) В Зерноградском районе:

- в нарушение ст.17 Областного закона «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» от 22.07.2003 № 19-ЗС и ст.10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не публикуются сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и предоставлены 7 земельных участков сельскохозяйственного назначения из земель фонда перераспределения без торгов на площади 636,6 га;

- вместе с тем, несмотря на неоднократные обращения в Администрацию Зерноградского района ООО «Оргтехника-ВР» с просьбой выделить им в аренду земельные участки от 27.03.2003 площадью 3000 га сроком на 49 лет и от 30.01.2004 площадью 1500 га сроком на 10 лет на территории бывшего СПК «МИР», письменный ответ не дан, земля не выделена;

- установлено, что в настоящее время 725 га земель на территории СПК «МИР» не используется, зарастает сорной растительностью и не предоставлены для использования;

- а ООО «Крестьянскому хозяйству Перетятько А.А.» без торгов предоставлен в аренду земельный участок площадью 67 га сроком на 3 года, тогда как в заявлении он этого не просил.

Всем муниципальным образованиям комиссией предложено:

- завершить работу по составлению перечней землепользователей, расположенных на территории районов в соответствии с письмом Минимущества области от 03.06.2004 № 9/2063, что позволит установить земельные участки, пригодные для различного вида строительства и для использования в сельскохозяйственном производстве с целью предоставления их в аренду или в собственность на торгах, что позволит увеличить поступления доходов в местный бюджет;

- провести анализ ране заключенных договоров аренды земельных участков на предмет их соответствия действующему законодательству РФ и Ростовской области.

 

В текущем году в рамках программных мероприятий предусмотренных постановлением Администрации области от 05.03.2003 г. №126  «Об участии Ростовской области в реализации федеральной целевой программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 №745» выполняются землеустроительные работы по 1015 земельным участкам фонда перераспределения земель в 10 районах области.

Это Веселовский, Егорлыкский, Зерноградский, Кагальницкий, Матвеево-Курганский, Мясниковский, Неклиновский, Октябрьский, Песчанокопский, Сальский районы.

         Работы выполняются подрядчиком – Муниципальным унитарным предприятием «Городской центр кадастра и геодезии». Подрядчик был определен на конкурсной основе.

В середине четвертого квартала т.г. планируется завершение землеустроительных работ.

В настоящее время у подрядчика возникают затруднения со сбором правоустанавливающих документов на местах, в частности это относится к Зерноградскому району.

Обращаем ваше внимание на такие моменты как несвоевременное переоформление договоров аренды, а также то, что в постановлениях о предоставлении в аренду земельных участков не отражено из каких земель предоставлен участок.

Эти работы также запланированы на 2005 - 2007 годы.

Вопрос разграничения государственной собственности важен тем, что его несвоевременное решение может привести к ситуации, когда муниципальные образования не смогут вовремя зарегистрировать право муниципальной собственности на земельные участки и столкнутся с потерями доходной части бюджета.


Итоги

Таким образом, всем муниципальным образованиям необходимо использовать все имеющиеся резервы для выполнения бюджетного задания на 2004 год, основными из которых являются:

- обеспечение взыскания задолженности по арендной плате за землю с арендаторов-должников путем активизации претензионно-исковой работы;

- повышение эффективности работы муниципальных комиссий по контролю за поступлением арендной платы за землю;

- выявление земельных участков, арендуемых новыми собственниками объектов недвижимости под ликвидированными предприятиями, предприятиями банкротами и заключение договоров аренды земли под объектами недвижимости с новыми собственниками;

- заключение договоров аренды земли под муниципальным имуществом, особенно под встроено-пристроенными помещениями заключать договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора;

- заключение новых договоров аренды земли и переоформление действующих договоров аренды земли в соответствии с действующим законодательством с применением базовых размеров арендной платы за землю, установленных постановление Администрации области от 15.04.04 № 160 «О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 08.06.98 № 218»);

- заключение договоров аренды земли для целей связанных и не связанных со строительством на основании рыночной оценки, отчеты по рыночной оценки необходимо принимать с учетом базовых размеров арендной платы за землю, установленных постановлением № 160 и кадастровой оценки земли

 

Ваши эффективные меры по выполнению поставленных задач, позволят улучшить работу по собираемости доходов в местный бюджет в 4-ом квартале текущего года и тем самым обеспечить выполнение бюджетных заданий 2004 года и заложить хорошую базу на 2005 г.

Размещен:
26.02.2010 15:26:13|
Изменен:
27.02.2010 15:21:38

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая , 112

mioro@donpac.ru

© Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области