Распечатать

Доклад зам. министра Ю.Ф.Романенко к совещанию, проведенному 21 июля 2004 г., с руководителями органов по управлению имуществом городов и районов области по подведению итогов работы за I полугодие 2004 года


         По результатам I полугодия в доход области от распоряжения и управления земельными ресурсами, государственным и муниципальным имуществом по оперативным данным поступило более 943 млн. рублей, что составляет 56% от годового задания. Темп роста составил 123% к соответствующему периоду прошлого года.

В том числе по:

- источникам финансирования дефицита бюджета поступило 199 млн. рублей, что  составляет 121% от годового задания.

- неналоговым доходам поступило 744 млн. рублей или 49,3% от годового задания.

При этом установленные годовые задания по поступлению доходов от аренды имущества, от перечисления части прибыли унитарными предприятиями и от поступления дивидендов по акциям, выполнены соответственно на 57%, 37% и 36%.

Следует отметить хорошую работу городов: г.Ростов-на-Дону, г.Азов, г.Батайск, г.Белая Калитва, г.Донецк, г.Новочеркасск, г.Сальск, Таганрог, Шахты; по районам: Азовский, Аксайский, Зерноградский, Каменский, Мясниковский, Неклиновский, Октябрьский, Тарасовский, Чертковский.

Несмотря на общее выполнение бюджетных заданий ряд муниципальных образований не обеспечил выполнение неналоговых доходов.

Отставание идет по городам: Зверево, Красный Сулин, Миллерово, Новошахтинск; по районам: Веселовскому, Милютинскому, Морозовскому, Пролетарскому, Ремонтненскому, Семикаракорскому.

Основной причиной отставания является не выполнение установленных заданий по поступлению доходов от аренды земли.

 

Аренда земли

По итогам 1 полугодия 2004 года доходы от аренды земельных участков в консолидированный бюджет составили 587 млн.руб., что составляет  115 % от установленного бюджетного задания по консолидированному бюджету области.

По районам бюджетное задание  выполнено на 134 %.

По городам задание  выполнено на 103 %.

 Из 16 городов обеспечили выполнение 11 городов : г.Ростов-на-Дону, г.Азов, г.Батайск, г.Белая Калитва,  г.Гуково, г.Донецк, г.Каменск-Шахтинский, г.Новочеркасск, г.Сальск, Таганрог, Шахты.

За аналогичный период прошлого года выполнение обеспечили только 7 городов.

Впервые обеспечили выполнение бюджетного задания г.Ростов-на-Дону, г.Белая Калитва, г.Гуково, г.Донецк, г.Новочеркасск, г.Таганрог, г.Шахты.

Вместе с тем, ряд муниципальных образований не выполнили бюджетное задание за 1 полугодие, а именно: г.Зверево, г.Красный Сулин, г.Миллерово, г.Новошахтинск, Веселовский район, Кагальницкий район, Куйбышевский район, Милютинский район, Морозовский район, Пролетраский район, Ремонтненский район, Родионово-Несветайский район, Семикаракорский районы.

 

При этом нельзя не сказать о претензионно-исковой работе.

В целом общая задолженность по арендной плате за землю за          I полугодие текущего года составила 319 млн. рублей, в том числе возможная к взысканию 166  млн. рублей.

При задолженности, возможной к взысканию, 166 млн.руб. предъявлено претензий нарастающим итогом с начала года на сумму 148,1 млн.руб., исков на сумму 119,5 млн.руб.

В результате претензионно-исковой работы поступило в бюджет 65,5 млн.руб.

Однако, в ряде муниципальных образований области претензионно-исковая работа по прежнему остаётся на низком уровне.

г.Зверево - при задолженности в размере 5,4 млн.руб. предъявлено исков на сумму 700 тыс.руб., в результате исковой работы поступило в бюджет 1,5 млн.руб.

г.Миллерово - при задолженности в размере 500 тыс.руб. предъявлено претензий нарастающим итогом с начала года на сумму 50 тыс.руб., в результате претензионной работы поступило в бюджет 30 тыс.руб., иски не предъявлялись.

Семикаракорский район - при задолженности в размере 2,4 млн.руб. предъявлено претензий нарастающим итогом с начала года на сумму 1,8 млн.руб., исков на сумму 1,7 млн.руб., в результате претензионно-исковой работы поступило в бюджет 180 тыс.руб.

г. Красный Сулин - при задолженности в размере 7,2 млн.руб. предъявлено претензий нарастающим итогом с начала года на сумму 6,6 млн.руб., исков на сумму 4,5 млн.руб., в результате претензионно-исковой работы поступило в бюджет 2,2 млн.руб.

А Веселовский и Кагальницкий районы при невыполнении бюджетного задания по аренде земли представляют сведения об отсутствии задолженности по арендной плате за землю  и претензионно-исковой работы.

Активизация работы по взысканию задолженности по арендной плате за землю в бюджет является одним из основных резервов выполнения бюджетного задания.

 

О прогнозе.

По отдельным территориям идет значительное перевыполнение бюджетного задания по аренде земли.

Так, выполнение годовых расчетных цифр Минфина области по  аренде земли в г.Азове составило 187%, Батайске – 103%, Каменск-Шахтинске – 80%; районах: Заветинском – 84%, Зимовниковском – 176%, Каменском – 98%, Октябрьском – 99%, Песчанокопском – 82%.

Данный факт говорит о недостаточно объективном подходе при подготовке прогноза, о занижении отдельных показателей.

При формировании прогноза по арендной плате за землю Минфином области расчетные  цифры будут определены исходя из площадей арендуемых земельных участков, базовых размеров по арендной плате за землю в соответствие с постановлением Администрации области от 15.04.04 № 160 и недоимки по арендной плате за землю в размере 30%.

В ходе подготовки уточненного прогноза по аренде земли на 2005 год Минимуществом области выявлены дополнительные площади арендуемых земельных участков по новым видам деятельности, неучтенных рядом муниципальных образований области при предоставлении первоначального прогноза по аренде земли на 2005 год:

- Батайск: не учтены площади под автостоянками, под смешанной торговлей, базами оптовой торговли, автосервисом, складами материально-технического снабжения, игорно-развлекательной деятельностью, страховой деятельностью, нотариальными палатами на сумму 1,1 млн.руб.;

- Новочеркасск: не учтены площади под автостоянками, под прочей торговлей, под коммерческими банками на сумму 0,64 млн.руб.;

- Таганрог: не учтены площади под промышленными предприятиями иными, под прочей торговлей, под автосервисом, под административными зданиями, под базами материально-технического снабжения на сумму 19,14 млн.руб.:

- Аксайский район: не учтены площади под кемпингами на сумму 2,8 млн.руб.;

- Семикаракорский район: не учтены площади под продовольственными рынками на сумму 0,9 млн.руб.

Указанным муниципальным образованиям необходимо учесть данные замечания при уточнении прогноза по аренде земли на 2005 год.

- По земельным участкам под мобрезервами – если нет подтверждающих документов, эти земли необходимо включать в прогноз по ставкам промышленных предприятий.

 

Похожая ситуация  с перевыполнением сложилась и с арендной муниципального нежилого фонда.

Так, выполнение годовых расчетных цифр Минфина области в г.Красном Сулине – 102%, Миллерово – 98%; районах: Азовском – 116%, Багаевском – 121%, Егорлыском – 164%, Кагальницком – 117%, Каменском – 95%, Неклиновском – 168%, Обливском – 169%, Октябрьском – 108%, Семикаракорском – 182%.

Еще раз обращаю Ваше внимание на необходимость более ответственно подходить к подготовке прогноза на перспективный период.

 

         Напоминаю, что срок предоставления уточненного прогноза по доходам от использования и продажи земельных участков и права аренды земельных участков, приватизации и использования муниципального имущества на 2005-2007 годы – до 26 июля.

         При этом еще раз обращаю Ваше внимание, что представление прогнозных показателей по доходам от продажи (приватизации) имущества, находящегося в муниципальной собственности без обоснования, то есть без прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2005 год, согласованного с органами местного самоуправления рассматриваться не будут.  

 

 

Администрирование платежей.

Минимуществом области проводится работа по зачету ошибочно уплаченных сумм, уточнению (выяснению) сумм, поступивших на КБК 8100000 на основании заключений (ф21), предоставляемых органами по управлению имуществом городов и районов области.

При работе с заключениями, предоставляемыми органами по управлению имуществом городов и районов области, выявляются всевозможные ошибки.

 Дата заключений ф. 21 по зачету, уточнению вида и принадлежности  платежей заполняется органами по управлению имуществом городов и районов области первоначально при подготовке документов. На момент поступления заключений в Минимущество области разница в дате заключений и дате поступления заключений составляет  от 7 до 14 дней и более (Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Октябрьский район )

Заполнение заключений ф.21 по уточнению ошибочно зачисленных, излишне  уплаченных сумм с кода 8100000 должно предусматривать заполнение ОКАТО КБК 8100000, при наличии его в базе данных.

Всего за 1 полугодие 2004 года поступило на КБК 8100000 невыясненных поступлений по ИНН Минимущества области 11,9 млн.руб.

Из них подготовлено и направлено заключений в УФК  МФ РФ по РО на сумму 9,6 млн.руб.

Из суммы 2,3 млн.руб. невыясненных поступлений подлежит уточнению 0,6 млн.руб., не подлежит выяснению Минимуществом области  сумма 1,5 млн.руб., так как Минимущество не является администратором налоговых платежей и платежей, зачисляемых в федеральный бюджет.

Исполнено УФК МФ РФ по РО на сумму 7,1 млн.руб.

Заключения на сумму 2,5 млн.руб. УФК МФ РФ по РО планируют исполнить до конца июля 2004 г.

В результате истечения 2-х месячного срока выяснения платежей с КБК 8100000 и не представления органами по управлению имуществом заключений, денежные средства зачислены на КБК 2090210 «Прочие доходы федерального бюджета» в сумме 164,89 тыс.руб.

Органами по управлению имуществом не уделяется должного внимания работе по выяснению (уточнению) платежей, поступивших на КБК 8100000.

Так по г.Волгодонску, при наличии в назначении платежа кадастрового номера земельного участка и номера договора аренды, не выясняются указанные платежи до тех пор, пока Минимущество области (уточнив в областной налоговой инспекции) само не сообщит о принадлежности данных платежей арендаторам земельных участков г.Волгодонска.

Например, по Московскому социальному институту (ИНН г.Москвы) 3 платежа попали на КБК 8100000 15.04.04 г., а выяснены на КБК 2010202 только 10.06.04.

По «Техникуму бизнеса и права» (ИНН г.Нижневартовска) платеж попал на КБК 8100000 28.01.04 , а выяснен на КБК 2010202 только 26.03.04 г.

На 01.07.04 г.подлежит выяснению с КБК 8100000 сумма в размере 622,3 тыс.руб. (г.Ростов-на-Дону, Батайск, Волгодонск, Шахты, Сальск, Каменск-Шахтинский, Октябрьский район, Зерноградский район, Пролетарский район).

В связи с выходом приказа Минфина РФ № 28 возврат излишне (ошибочно) перечисленных платежей не производится, в связи с этим Минимуществом области не принимаются документы по возврату платежей, о чем неоднократно делались напоминания муниципальным образованиям.

Тем, не менее продолжают представлять документы г.Азов, г. Волгодонск.

         В связи с изложенным, руководителям органов по управлению имуществом городов и районов области необходимо  взять под личный контроль работу по поступлению платежей в бюджет, по проведению зачета излишне (ошибочно) перечисленных платежей в бюджет, оформлению заключений в установленном порядке, уточнению невыясненных поступлений за 1 месяц до истечения 2-х месячного срока, проведению постоянной работы с плательщиками арендной платы за землю по правильному заполнению платежных документов.

 

Согласование договоров.

Минимуществом области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.08.02 № 576 проводится согласование проектов договоров аренды земельных участков, которые предоставляются областному государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в областной собственности, или находившиеся в областной собственности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в бюджет Ростовской области.

По состоянию на 01.07.04 г. представлено в Минимущетсво области на согласование 1698 проектов договоров ар  енды земли, из них согласовано 1475 проектов договоров аренды, отказано в согласовании - 432.

Из отказанных 432 проектов договоров повторно представлено  и согласовано 271 договор аренды, отказано 161 договор аренды, 62 – находятся в работе (9,5 % отказа от общего количества представленных договоров аренды).

В нарушении постановления Правительства РФ от 07.08.02 № 576 не представляют на согласование в Минимущество области следующие муниципальные образования: г.Шахты, г.Донецк, Семикаракорский район, Багаевский район, Волгодонский район, Верхнедонский район, Обливский район,

Малое количество проектов договоров представляют такие муниципальные образования как  г.Новошахтинск, г.Красный Сулин, г.Новочеркасск, г.Сальск, Аксайский районАзовский район, Неклиновский район, Каменский район, Кашарский район, Усть-Донецкий район, Чертковский район.

В связи с невыполнением постановления Правительства РФ от 07.08.02 № 576 в адрес глав администраций муниципальных образований будет направлена информация для принятия мер по наведению порядка.

Для сокращения сроков документооборота Минимущество приняло регламент порядка согласования и учета Минимуществом области договоров аренды земельных участков, представляемых уполномоченным органом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 № 576 «О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю»:

- Минимущество области в течение 7 рабочих дней принимает решение о согласовании договора при соответствии проекта договора законодательству Российской Федерации и примерной форме договора аренды земельного участка, или в противном случае готовит мотивированный отказ в его согласовании,

-сокращен на 40 % перечень документов, представляемых уполномоченным органом (письмо  от 16.07.04 № 9/3682)

Все это позволяет более эффективно решать вопросы, связанные со сдачей в аренду земельных участков.


Формирование базы данных муниципального имущества.

Постановление Администрации области от 12.02.2004 № 66 «О первоочередных мерах по проведению реформы местного самоуправления в Ростовской области» в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает среди прочего формирование базы данных муниципального имущества, необходимой для разделения имущества в соответствии с требованиями Федерального закона.

Ответственными исполнителями по выполнению постановления Администрации области от 12.02.04 № 66 в части формирования базы данных муниципального имущества являются совместно с Минимуществом области главы муниципальных образований.

         Для формирования базы данных муниципального имущества Минимуществом области в муниципальные образования было направлено письмо от 26.03.04 № 9/626 с приложением откорректированной базы данных муниципального имущества по состоянию на 01.01.03 (с указанием кодов населенных пунктов, адресов объектов недвижимости) и требования к оформлению представляемых данных.

         Реестр муниципального имущества необходимо было представить:

- в электронном виде, не изменяя структуры файла, заполнить коды статистики, указать полный адрес объектов недвижимости, полное название и организационно-правовую форму юридического лица, внести необходимые уточнения и корректировки с учетом произошедших изменений;

- на бумажных носителях.

В связи с тем, что в представленных в электронном виде материалах имеются ошибки, не приняты данные из реестров муниципального имущества:

от городов: Красного Сулина, Зверево;

от районов: Кашарского, Усть-Донецкого, Семикаракорского, Егорлыкского.

Представлены материалы только в электронном виде, но не представлены на бумажных носителях городом  Ростовом-на-Дону, районами - Дубовским, Милютинским.

В связи с тем, что постановлением Администрации области был установлен срок формирования базы данных муниципального имущества – до 1 июня 2004 года Вам необходимо в срок до 1 августа устранить все недостатки. Кроме того, в адрес глав администраций муниципальных образований будет направлены письма по принятию мер к виновным за срыв выполнения постановления Администрации области от 12.02.2004 № 66 «О первоочередных мерах по проведению реформы местного самоуправления в Ростовской области».

 

Несколько слов о работе по анализу положений об учете и ведении реестра муниципального имущества.

По результатам проверок в 2003-2004 гг. главным контрольным управлением Администрации области установлен ряд нарушений в работе администраций муниципальных образований по соблюдению действующей нормативной базы, касающейся ведения реестра муниципальной собственности.

В связи с этим Минимуществом области было направлено письмо руководителям органов по управлению муниципальным имуществом с просьбой представить в срок до 01.06.2004 в Минимущество информацию о разработке Положений об учете и ведении реестра муниципального имущества по прилагаемой форме и действующий нормативный правовой акт муниципального образования об организации учета и ведении реестра муниципального имущества.

До настоящего времени не представили информацию 9 муниципальных образований, а именно: г. Белая Калитва и Белокалитвинский р-н, г. Зверево, г. Красный Сулин и Красносулинский р-н, Волгодонской р-н, Егорлыкский р-н, Каменский р-н, Кашарский р-н, Неклиновский р-н, Октябрьский р-н.

3 района представили информацию о том, что положения об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества соответствуют порядку учета имущества области и ведения реестра государственного имущества Ростовской области, утвержденному постановлением Главы Администрации области от 01.12.98 № 511, не представив данное положение. При этом Шолоховский р-н представил информацию только в электронном виде.

В 2 районах положения отсутствуют, ведется их разработка.

41 муниципальное образование представило запрашиваемые данные:

по мнению 34 районов и городов их положения об учете и ведении реестра муниципального имущества соответствуют областному,

по мнению 6 - их положения требуют доработки. Этими районами и городами, согласно представленной информации, ведется работа по приведению их в соответствие областному положению.

Песчанокопский район оценку не дал.

Просим все муниципальные образования представить недостающие документы: информацию и положения, закончить разработку положений и приведение тех, которые в настоящий момент не соответствуют областному, в соответствие.

 

         Итоги.

Таким образом, всем муниципальным образованиям необходимо использовать все имеющиеся резервы для выполнения бюджетного задания на 2004 год, основными из которых являются:

- обеспечение взыскания задолженности по арендной плате за землю с арендаторов-должников путем активизации претензионно-исковой работы;

- повышение качества претензионно-исковой работы;

- повышение эффективности работы муниципальных комиссий по контролю за поступлением арендной платы за землю;

- выявление земельных участков, арендуемых новыми собственниками объектов недвижимости под ликвидированными предприятиями, предприятиями банкротами и заключение договоров аренды земли под объектами недвижимости с новыми собственниками;

- заключение договоров аренды земли под муниципальным имуществом, особенно под встроено-пристроенными помещениями заключать договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора;

- заключение новых договоров аренды земли и переоформление действующих договоров аренды земли в соответствии с действующим законодательством с применением базовых размеров арендной платы за землю, установленных постановление Администрации области от 15.04.04 № 160 «О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 08.06.98 № 218»);

- заключение договоров аренды земли для целей связанных и не связанных со строительством на основании рыночной оценки, отчеты по рыночной оценки необходимо принимать с учетом базовых размеров арендной платы за землю, установленных постановлением № 160 и кадастровой оценки земли

 

Мы ждем от Вас эффективных мер по выполнению поставленных задач, которые позволят улучшить работу по собираемости доходов в местный бюджет во 2-м полугодии текущего года и тем самым обеспечить выполнение бюджетных заданий 2004 года и заложить хорошую базу на 2005 г.

Размещен:
26.02.2010 14:26:09|
Изменен:
27.02.2010 14:24:17

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая , 112

mioro@donpac.ru

© Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области