Распечатать

Выступление заместителя начальника отдела учета и распределения доходов федерального бюджета УФК РФ по РО Натальи Ивановны Акользиной


«О порядке оформления платежных поручений на перечисление в бюджетную систему РФ платежей администрируемых Минимуществом области»

60 отделениями федерального казначейства. А с 1 января 2003 доходные счета  во всех отделениях закрыты, и учет  и распределение регулирующих налогов и сборов по уровням бюджетной системы осуществляется только силами Управления. При этом работа  специалистов отдела доходов организована таким образом, что отчисления от регулирующих доходов перечисляются в бюджеты различных уровней в день получения выписки банка, а не на следующий день, как это предусмотрено действующим законодательством.
В рамках реализации Концепции функционирования единого счета федерального

 

Если ранее средства федерального бюджета становились доступными к использованию только после составления отчетности Банком России и органами федерального казначейства об остатках средств на лицевых счетах по учету доходов федерального бюджета и доходов федерального бюджета, перечисленных на финансирование расходов, то технология единого счета федерального казначейства позволила в максимально короткие сроки сделать поступившие доходы доступными для осуществления расходов.

Реализации данных мероприятий способствует постепенное изменение норм федерального законодательства с его ориентированием на увеличение роли информации и внедрением в практику электронных форм документов.

Совершенствование нормативной базы в 2004 году направлено на расширение сферы применения расчетных документов в электронной форме при осуществлении всех форм безналичных расчетов. Указанное совершенствование нормативной базы, а также внедрение безбумажных технологий в платежной системе Банка России в условиях реализации Концепции функционирования единого счета Федерального Казначейства Минфина России будут способствовать расширению сферы применения электронных технологий, обеспечению сквозной автоматизированной обработки электронных платежных документов, что ускорит перечисление средств в бюджетную систему Российской Федерации и в адрес других клиентов Банка России.

В условиях функционирования ЕКС используется следующая технология -структурированная электронная информация из расчетных документов плательщиков поступает сначала из учреждения Банка России в Управление, затем из УФК администраторам соответствующих доходов.

В совместном Приказе МНС России, ГТК России и Минфина России от 01.10.2001 N БГ-3-10/373/961/80н, согласованном с Банком России (зарегистрирован в Минюсте России 05.12.2001 N 3070), впервые были указаны общие для всех организаций правила заполнения полей "Плательщик", "Получатель" и "Назначение платежа" расчетных документов. При этом было установлено требование об указании в поле "Назначение платежа" информации в виде последовательности определенных кодов, в частности код бюджетной классификации - КБК, код муниципального образования ОКАТО, основание платежа, налоговый период, номер и дата документа, тип платежа (налог, пени, штраф, процент).

В марте 2003 г. Банком России совместно с Минфином России, и МНС России ГТК России и Минюстом России была завершена разработка новых форматов расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также правил их заполнения. Указанные форматы и правила введены в действие и принимаются к исполнению всеми кредитными организациями с 1 июня 2003 г. и действуют в настоящее время.  

Это установлено в Указании Банка России от 03.03.2003 N 1256-У "О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2003 N 4300) и в совместном Приказе МНС России, ГТК России и Минфина России от 03.03.2003 N БГ-3-10/98/197/22н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", согласованном с Банком России (зарегистрирован в Минюсте России 19.03.2003 N 4289).

Новые правила указания информации в расчетных документах по сравнению с действовавшим до 1 июня 2003 г. порядком (Приказ МНС России, ГТК России и Минфина России от 01.10.2001 N БГ-3-10/373/961/80н) приобрели более удобный и понятный вид в связи с появившейся возможностью указывать значения реквизитов в отдельных формализованных полях.

Новый формат платежного поручения имеет в своей структуре все необходимые реквизиты.

Расчетный документ дополнен тринадцатью новыми формализованными полями: 60, 61, 71 и 101 - 110. Следует отметить, что практически все реквизиты, которые указываются после 1 июня 2003 г. в новых полях (кроме полей 101 и 103, а также поля 71), уже более года приводятся в платежных поручениях, но только раньше они все указывались в одном текстовом поле "Назначение платежа" и через точку с запятой. После 1 июня 2003 г. они перенесены в отдельные поля расчетного документа, что очень удобно.

Новые форматы и правила удовлетворяют требованиям всех участников бюджетного процесса: плательщиков, кредитных организаций (банков), органов федерального казначейства, осуществляющих учет доходов и межбюджетное регулирование, администраторов поступлений, налоговых органов, контролирующих соблюдение законодательства о налогах и сборах.

Примеры и образцы заполненных платежных : 04330 – поступления от продажи земельных участков, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, зачисляемые в местные бюджеты раздали.

Рассмотрим правила заполнения плательщиками полей расчетного документа согласно Приказу МНС России, ГТК России и Минфина России от 03.03.2003 N БГ-3-10/98/197/22н (далее - Приказ).

В поле 101, находящемся в верхней правой части расчетного документа (Приложение N 5 к Приказу), указывается двузначный показатель статуса, который определяет юридическое лицо или соответствующий орган, непосредственно оформившие расчетный документ: 01 - налогоплательщик (плательщик сборов), 02 - налоговый агент, 03 - сборщик налогов и сборов, 04 - налоговый орган, 05 - служба судебных приставов Минюста России, 06 - участник внешнеэкономической деятельности, 07 - таможенный орган, 08 - плательщик иных обязательных платежей.

Значение 08 в поле 101 расчетного документа указывается при формировании платежей, которые  контролируются  органами исполнительной власти.

В полях 60 и 102 (п.1 Приложения N 1 к Приказу) указываются значения ИНН и КПП плательщика, в частности плательщика, чья обязанность по уплате налога исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В полях 61 и 103 (п.2 Приложения N 1 к Приказу) приводятся значения ИНН и КПП налогового, таможенного или иного государственного органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за поступлением платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ИНН 6163021632 КПП 616301001

Следует обратить особое внимание на то, что в полях 61 и 103 расчетного документа не указываются значения ИНН и КПП непосредственного получателя платежа – Управления федерального казначейства. При этом в поле 16 "Получатель" приводятся наименование можно в сокращенном виде получателя платежа (органа федерального казначейства Минфина России, органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации или муниципального образования) и в скобках - наименование в сокращенном виде налогового, таможенного или иного государственного органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за поступлением платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ИНН 6163021632 КПП 616301001 Управление федерального казначейства МФ РФ по Ро ( Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций РО). 

В поле 104 (п.3 Приложения N 2 к Приказу) указывается код бюджетной классификации (КБК) согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной Минфином России с учетом действующего бюджетного законодательства.
В поле 105 (п.4 Приложения N 2 к Приказу) в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления указывается значение кода ОКАТО конкретного муниципального образования, на территории которого должны мобилизоваться денежные средства от уплачиваемого в бюджетную систему Российской Федерации налога или сбора.
В полях 106 – 110 расчетного документа проставляется ноль «0», наличие незаполненных полей недопустимо.
В поле «Назначение платежа» (24) расчетного документа допускается указание иной дополнительной информации, необходимой для идентификации назначения платежа.
Неправильное указание информации в полях платежных документов (прежде всего, в полях "Плательщик", "Получатель" и "Код БК", «ОКАТО) не только существенно увеличивает суммы невыясненных платежей, но и сводит на нет желаемые результаты и эффект, которые можно получить при переходе на функционирование Единого казначейского счета (ЕКС) Минфина России.
Цена ошибок при неправильном заполнении платежных документов - это поступление платежей не по назначению, рост невыясненных платежей, усложнение и задержка процесса межбюджетного регулирования (как следствие, возможна задержка в бюджетном финансировании), трудности при идентификации платежей администраторами поступлений и т.д.
При ошибке в указании значения кода бюджетной классификации или кода муниципального образования ОКАТО (даже в одной цифре) федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления могут недополучить причитающиеся им денежные средства. Это приведет к ущемлению их интересов того или иного бюджета, что является  нарушением  основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 28 Бюджетного Кодекса РФ).
В целях сокращения до минимума объема невыясненных платежей, устранения неоправданного ручного труда и дополнительных материальных затрат на определение типа и назначения платежа, а также обеспечения полной автоматизации процесса ввода данных   администраторам поступлений необходимо проводить на регулярной основе разъяснительную работу с плательщиками по вопросу правильности заполнения платежных документов.

ПОРЯДОК проведения совещания с руководителями органов по управлению имуществом городов и районов Ростовской области по подведению итогов работы за I квартал 2004 года

казначейства Министерства финансов Российской Федерации по учету доходов и средств федерального бюджета, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2000 года №107-р Управлением проведена значительная работа по централизации операций по учету и распределению доходов на уровне Управления с одновременным закрытием счетов в отделениях федерального казначейства области.
До 2002 года работа по учету и распределению регулирующих доходов велась

Размещен:
26.02.2010 15:26:08|
Изменен:
27.02.2010 16:02:08

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая , 112

mioro@donpac.ru

© Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области