Распечатать

Интервью заместителя губернатора - министра транспорта Ростовской области Д.Х.Вартаняна

газета "Донские вести",
8 ноября 2013 года

Дживан Вартанян: «Поддержка муниципалитетов из областного дорожного фонда сохранится»

Дороги в Ростовской области… Их состояние интересует всех без исключения. Наше дорожное хозяйство в ближайшее время ждут серьезные перемены. О  них мы и побеседовали с заместителем губернатора - министром транспорта Дживаном Вартаняном.

- Дживан Хоренович, назовите, пожалуйста, самые большие дорожные проекты, которые у нас сейчас реализуются?

- По масштабности - проекты компании «Российские автомобильные дороги». Это продолжение реконструкции трассы М4 «Дон» – более чем 30-километрового участка в  Тарасовском и Каменском районах. Первая часть – обход пос. Тарасовский - будет введена уже к 15 ноября, а к концу года будет закончена дорога и до Глубокой. В результате мы получим полноценную трассу категории 1Б.

Также в этом году началось претворение в жизнь еще одного проекта – дороги в обход Аксая. Речь идет о строительстве нового участка М-4 «Дон» от Новочеркасской развязки до ст. Ольгинской, который полностью разгрузит подъезды к Ростову и уведет из города транзитный транспорт. Сейчас этот объект проектируется.

Мы продолжаем строительство трассы Ростов – Азов, начатое в прошлом году. Завершить планируем в 2015 году. Ведется строительство северного обхода Ростова-на-Дону, заканчиваются проектные работы по его третьему, финальному, участку, который выйдет на М-23. Сейчас «Росавтодор» проектирует развязку на этой  магистрали –она будет расположена между Ленинаваном и Чалтырем, к ней примкнет северный обход.. Мы рассчитываем на реконструкцию М-23, потому что движение на Таганрог также интенсивно, как и на Азов- это все часть ростовской агломерации, и мы должны наладить комфортное сообщение по этим направлениям.

- Это все нужно успеть достроить к Чемпионату мира по футболу?

- Не обязательно. Но большую часть из этих объектов мы завершим раньше. К чемпионату мы другие задачи перед собой поставили – на Левом берегу Дона появится дорога-дублер существующей улицы Левобережной, будет реконструирован Ворошиловский мост, где, кстати, работы уже начались. Перед руководством Ростова-на-Дону поставлена задача - привести в порядок центр города.

- Еще за одним проектом следит, наверное, вся область – новый аэропорт. Он расположится в 30 км от Ростова – как туда будем добираться, дороги туда сейчас нет…

- Дорога, конечно, будет. Туда будут подъезды и со стороны М4 и со стороны Северного обхода г. Ростова-на-Дону. А из города можно будет добраться специальным автобусом. Также рассматриваются проекты запуска скоростного трамвая, земля под это уже зарезервирована.

- Вернемся к Тарасовскому объезду. Ходили слухи, что новый участок будет платным…

- Могу заверить, что в ближайшие 5-6 лет жители Дона могут даже не думать о платных дорогах. Хотя в последующем введение платных дорог все же планируется. Но для этого нужно реконструировать М4. Устраивать пункты приема платы на участках в 15 км никому не интересно, да и не нужно. Государственная компания «Российские автомобильные дороги» считает, что первым платным участком станет 90-километровый отрезок от Каменска до Новочеркасской развязки.

- Хочу спросить о качестве наших дорог: почему в одних муниципалитетах дороги ровные, а в других увы, нет? От чего это зависит?

- В первую очередь это зависит от людей, которые этим занимаются. От их ответственности, от подхода к работе.

Дороги, они как дети, от основы зависят: какие гены заложены, такими и вырастают, на кого ни учи. То есть, если сразу правильно все спроектировать, просчитать все условия, положить грамотно основу, то никаких проблем не будет долгие годы. А если на этапе проектирования допущены ошибки, то какой асфальт не клади…

Кроме того, большинство областных дорог построены в 60-70 годах, им нужна серьезная реконструкция.  Да и нашим нефтяникам пора отработать качество битума, чтобы он и при -40  и при +50 сохранял структуру.

- Недавно появилось новое для нас понятие «муниципальные дорожные фонды»? Что это?

- На формирование муниципальных дорожных фондов будет направлено 10 % от акцизов на нефтепродукты, поступающих в областной бюджет – доля муниципального образования из этой суммы зависит от протяженности местных автодорог. Но на сегодняшний день в муниципалитетах много бесхозных дорог. Сейчас более 200 поселений не получат денег на формирование своих дорожных фондов, так как указали на отсутствие в собственности автодорог местного значения.  Губернатор решил сохранить поддержку из областного дорожного фонда, иначе  муниципалитеты останутся без средств не только на ремонт, но и на содержание автодорог.

Поселениям же нужно работать над созданием своих фондов, это их основная задача в дорожной сфере - провести инвентаризацию дорожной сети, вывить бесхозные объекты и принять их на баланс, провести паспортизацию муниципальных дорог.

- А дороги так называемой «пятой категории» к селам и хуторам - они тоже лягут на муниципальные бюджеты?

- Нет, мы их уже сейчас строим со значительной долей областного софинансирования – от 62% до 97%. И продолжим. Сейчас уже около десятка объектов готово. В Кашарском, Боковском, Азовском, Зимовниковском и других районах. От муниципалитетов требуется готовая проектная документация. В течение 5-6 лет проблему малых населенных пунктов, не имеющих круглогодичного сообщения с опорной сетью автодорог, мы полностью снимем с помощью этих дорог.

Размещен:
19.11.2013 15:30:36|
Изменен:
19.11.2013 15:43:59

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации