Распечатать

Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «единого окна» на территории Ростовской области

 

Утвержден
Вице-губернатором Ростовской области
С.И. Горбань
25 октября 2013 года

1. Общие положения

1.1.         Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «единого окна» на территории Ростовской области (далее – Регламент) описывает  порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти  Ростовской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области с субъектами инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области.

1.2.         Понятие «единого окна» предполагает возможность сопровождения инвестиционных проектов исполнительными органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в соответствии с единым принципом работы с инвесторами на территории Ростовской области.

1.3.         Настоящий Регламент разработан в соответствии с Областным законом Ростовской области от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в  Ростовской области», ежегодным посланием Губернатора Ростовской области «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 578 «О порядке формирования и ведения Реестра инвестиционных проектов на территории Ростовской области».

1.4.         Целью настоящего Регламента является определение процедуры реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области.

1.5.         Для целей настоящего Регламента применяются следующие основные термины:

- субъекты инвестиционной деятельности – участники инвестиционного процесса, которыми являются российские и иностранные инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиций, организации инфраструктуры (консалтинговые, инвестиционные и страховые компании, кредитно-финансовые учреждения) и другие;

- инвестор – субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать физические, юридические лица, в том числе хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность на шахтерских территориях Ростовской области, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, государственные органы Российской Федерации и Ростовской области, органы местного самоуправления и международные организации;

- объекты инвестиционной деятельности – вновь создаваемое или модернизируемое имущество независимо от форм собственности, ценные бумаги, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

- инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе проектно-сметная документация, разработанная и утвержденная в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

2.        Механизм организации инвестиционного процесса

2.1.         В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 217 «Об утверждении Положения о департаменте инвестиций и предпринимательства Ростовской области» департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области (далее – Департамент) осуществляет функции по развитию инвестиционной деятельности, осуществлению инвестиционной политики в Ростовской области. При необходимости для обеспечения сопровождения инвестиционных проектов на территории Ростовской области Департамент взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Ростовской области,  органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, организациями, объектами инфраструктуры (фонды, агентства, и другие).

2.2. В организации инвестиционного процесса на территории Ростовской области участвуют:

2.2.1. Министерство экономического развития Ростовской области совместно с отраслевыми областными министерствами разрабатывает прогноз инвестиционной деятельности на ближайший, среднесрочный и долгосрочный периоды с учетом информации Агентства инвестиций и развития Ростовской области (далее – Агентство) о перспективных инвестиционных проектах.

2.2.2. Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области:

разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения в министерство экономического развития Ростовской области по формированию областных инвестиционных программ в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, стройиндустрии и промышленности строительных материалов Ростовской области, по включению в федеральные целевые программы объектов территориально-градостроительного значения, капитального строительства объектов областной собственности и жилищного строительства;

вносит предложения в органы местного самоуправления муниципальных районов Ростовской области о внесении изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Ростовской области;

вносит предложения в органы местного самоуправления городских округов, поселений Ростовской области о внесении изменений в генеральные планы городских округов, поселений Ростовской области (частей территорий городских округов, поселений);

вносит предложения в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о совместной подготовке проектов документов территориального планирования;

реализует полномочия по формированию и координации развития инженерной, транспортной инфраструктур в системе расселения Ростовской области;

осуществляет подготовку и утверждение схемы территориального планирования Ростовской области, документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения.

2.2.3. Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области:

осуществляет управление и распоряжение имуществом и земельными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области;

готовит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления документы о переводе из одной категории в другую находящихся в государственной собственности Ростовской области земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в государственной собственности земель, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной или частной собственности земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель.

2.2.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области:

осуществляет функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, реконструкции и использования объектов инженерной инфраструктуры, а также координации и регулирования курируемых видов экономической деятельности и сфер управления;

осуществляет мониторинг состояния инженерной инфраструктуры и ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий в пределах компетенции министерства;

участвует в рассмотрении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Ростовской области, утвержденных органами местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований, и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

2.2.5. Министерство промышленности и энергетики Ростовской области:

согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Ростовской области;

рассматривает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики в части, касающейся:

соответствия инвестиционной программы утвержденной схеме и программе развития электроэнергетики Ростовской области на ближайшие 5 лет;

размещения и сроков ввода объектов энергетики на территории Ростовской области;

координации инвестиционных программ территориальных сетевых организаций по развитию распределительных электрических сетей с инвестиционной программой ОАО «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» и программой развития Единой энергетической системы России и инвестиционных программ смежных сетевых организаций;

координации инвестиционных программ сетевых организаций с программами развития генерирующих мощностей на территории Ростовской области;

осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ, утверждаемых Региональной службой по тарифам Ростовской области, в части исполнения физических объемов (ввод объектов, км линий, МВА мощности), исполнения графиков строительства (выполнения работ) пообъектно;

принимает участие в контроле за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации;

организует разработку и реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.2.6. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области:

разрабатывает и осуществляет государственные и ведомственные программы по основным направлениям аграрной и продовольственной политики, размещению и развитию отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности (за исключением алкогольной продукции и табака), производству сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, социальному и инженерному обустройству сельских территорий, развитию племенного животноводства, развитию малых форм хозяйствования;

разрабатывает и осуществляет подготовку заключений о целесообразности приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Ростовской области.

2.2.7. Министерство транспорта Ростовской области:

осуществляет перспективное и текущее планирование развития дорожной сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также организует ежегодное планирование работ в сфере дорожного хозяйства области;

в установленном порядке осуществляет выдачу разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

2.2.8. Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области:

осуществляет разработку и реализацию мер по развитию сфер инвестиционной и инновационной деятельности в целях привлечения отечественных и иностранных инвестиций, оказанию государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности, демонополизации и развития конкуренции на территории Ростовской области;

осуществляет участие в разработке и реализации мер по обеспечению эффективного использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, государственную поддержку организаций и индивидуальных предпринимателей, анализ эффективности предоставленной государственной поддержки;

осуществляет анализ процессов, происходящих в сфере инновационной и инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства и туризма, определение тенденций и приоритетов, выявление диспропорций и определение путей их устранения в указанных сферах;

осуществляет организацию межрегионального сотрудничества в сфере инновационной и инвестиционной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства и туризма;

осуществляет содействие реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, развития туризма, инвестиционной деятельности.

2.2.9. Региональная служба по тарифам Ростовской области устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

2.2.10. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в соответствии с наделенными правами, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляют реализацию следующих функций:

разрабатывают и реализуют инвестиционную политику муниципального образования на ближайший, среднесрочный и долгосрочный периоды;

организуют разработку и реализацию инвестиционных программ  развития инженерной инфраструктуры муниципального образования;

разрабатывают программы привлечения инвестиций;

ведут мониторинг земельных участков, пригодных для локализации инвестиционных проектов;

проводят работы по формированию земельных участков, предназначенных для локализации инвестиционных проектов.

2.2.11. Агентство инвестиций и развития Ростовской области – организация, с которой на конкурсной основе заключается государственный контракт и поручаются работы по организации инвестиционного процесса в Ростовской области и привлечению инвестиций (далее – Агентство).

В соответствии с заключенным государственным контрактом на оказание услуг для государственных нужд Ростовской области по организации инвестиционного процесса и привлечению инвестиций Агентство может быть наделено следующими правами и обязанностями по:

подготовке предложений по созданию благоприятных экономических условий для осуществления производственной, инвестиционной и инновационной деятельности, развитию предпринимательства;

подготовке и реализации мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций;

формированию базы инвестиционных и инновационных предложений, в том числе в сфере малого предпринимательства;

содействию проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организации и ведению реестра инвестиционных проектов Ростовской области;

разработке предложений по развитию инфраструктуры рынка инвестиций;

оказанию содействия в привлечении инвестиций для реализации значимых для Ростовской области проектов;

разработке мер по стабилизации социально-экономического развития проблемных территорий;

подготовке аналитических и информационных материалов об инвестиционном потенциале, инвестиционном климате в Ростовской области;

разработке и реализации программы инвестиционного маркетинга;

осуществлению организационного сопровождения инвесторов на территории Ростовской области;

проведению анализа финансового рынка, подготовке предложений по привлечению внебюджетных инвестиций в приоритетные отрасли и секторы экономики;

иными правами и обязанностями, предусмотренными государственным контрактом на оказание услуг для государственных нужд Ростовской области по организации инвестиционного процесса и привлечению инвестиций.

 

3.       Рассмотрение инвестиционных проектов

3.1.         Основанием для начала сопровождения инвестиционного проекта является представление от инвестора обращения на комплексное сопровождение инвестиционного проекта, поступившее в адрес исполнительных органов государственной власти Ростовской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, Агентства.

3.2.         В обращении инвестора должна быть указана следующая информация:

общая информация об инвесторе, инициаторе инвестиционного проекта (указывается организационно-правовая форма, наименование, адрес места нахождения);

краткое описание инвестиционного проекта (в том числе,  предполагаемый объем инвестиций, количество создаваемых рабочих мест, ориентировочные сроки реализации проекта);   

информация о контактном лице инвестора (инициатора инвестиционного проекта).

3.3. Обращение может быть подано инвестором:

в электронном виде путем заполнения заявки по реализации инвестиционного проекта на территории Ростовской области, размещенной на инвестиционном портале Ростовской области (www.invest-don.com);

по электронной почте;

на бумажном носителе.

3.4.        Департамент направляет информацию об инвестиционном проекте, поступившую в его адрес, в исполнительный орган государственной власти Ростовской области по принадлежности.

3.5. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется в рамках деятельности отраслевых рабочих групп при исполнительных органах государственной власти Ростовской области (далее – отраслевые рабочие группы),  советов по инвестициям при главе муниципального образования (которые готовят заключение на предмет экономической обоснованности и целесообразности реализации того или иного инвестиционного проекта на территории Ростовской области, которое направляется в Департамент).

3.6.         Информация по рассмотренным инвестиционным проектам на заседаниях отраслевых рабочих групп, полученная от муниципальных образований Ростовской области, направляется в Департамент для включения в Реестр инвестиционных проектов (далее – Реестр) (под которым понимается единая информационная система, предусматривающая наличие общей базы данных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области, размещенная на инвестиционном портале Ростовской области (www.invest-don.com)).

3.7.        Процедура включения в Реестр регламентируется постановлением Правительства Ростовской области  от 05.07.2012 № 578 «О порядке формирования и ведения Реестра инвестиционных проектов на территории Ростовской области».

3.8.        Сведения о рассмотренных инвестиционных проектах, планируемых к реализации на территории Ростовской области также размещаются на инвестиционном портале Ростовской области (www.invest-don.com).

3.9.        Инвестиционные проекты, не соответствующие условиям постановления Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 578, отправляются на доработку инвестору (инициатору) инвестиционного проекта.

3.10. Сопровождение инвестиционных проектов включает мероприятия по:

оказанию содействия инвестору в своевременном получении необходимых согласований и разрешений в органах государственной власти и органах местного самоуправления, расположенных на территории Ростовской области;

оказанию содействия инвестору в своевременном получении от соответствующих организаций технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

другие мероприятия, способствующие сокращению сроков реализации инвестиционного проекта.

Сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и планируемых к реализации на территории Ростовской области, может осуществляться в форме оказания консультационной, информационной, юридической, административной и организационной помощи инвестору, способствующей привлечению для реализации инвестиционного проекта средств инвестиционных и венчурных фондов, бизнес-ангелов, институтов развития, частных инвесторов, кредитно-финансовых учреждений.

При необходимости отраслевые органы исполнительной власти в рамках сопровождения инвестиционных проектов инициируют рассмотрение хода реализации инвестиционного проекта на заседаниях Совета по инвестициям при Губернаторе Ростовской области.

3.11. После рассмотрения обращений инвесторов по реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области, срок рассмотрения которых не должен превышать 20 дней, на заседаниях отраслевых рабочих групп, советов по инвестициям при главе муниципального образования, такие проекты, при необходимости рассматриваются на заседаниях Совета по инвестициям при Губернаторе Ростовской области, включая очную презентацию инвестиционного проекта. Инвестиционные проекты, презентованные на заседаниях Совета по инвестициям при Губернаторе Ростовской области, по решению состава Совета направляются Губернатору Ростовской области для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов «100 Губернаторских инвестиционных проектов».

 

Скачать в формате .doc

Размещен:
01.11.2013 14:39:31|
Изменен:
01.11.2013 14:46:16

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации