Распечатать

Доклад заместителя губернатора Ростовской области – министра финансов Л.В. Федотовой

«Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2014-2016 годы»

Доклад на заседании Правительства Ростовской области 04.09.2013.

Уважаемый Сергей Иванович,

уважаемые коллеги!

Основные направления бюджетной и налоговой политики области сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах от 13.06.2013 г. и основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Бюджетная политика, проводимая Правительством Ростовской области, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области, в числе основных:

  • улучшение условий жизни населения области;
  • достижение устойчивых темпов экономического роста.

Несколько цифр по итогам 2012 года.

  • рост по доходам составил 13,5 процента;
  • рост по расходам составил 10,7 процента;
  • по результатам исполнения консолидированного бюджета Ростовской области сложился профицит 103,6 млн. рублей.

Доля федеральной финансовой помощи по сравнению с 2010 годом снизилась с 31 до 24 процентов в связи с ростом собственных доходов области.

Государственный долг Ростовской области составил 12,7 процента от нормативной величины.

Основные цели, поставленные Бюджетным посланием Президента Российской Федерации – обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, безусловное выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.

Достижению данных целей будут способствовать:

  • развитие стратегического планирования;
  • укрепление налогового потенциала области;
  • формирование и исполнение областного и местных бюджетов на основе государственных и муниципальных программ;
  • жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов;
  • эффективное использование бюджетных ресурсов.

Государственные программы Ростовской области будут являться основными инструментами достижения целей региональной государственной политики, основа для долгосрочного бюджетного планирования. Они станут механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

В целях создания условий для формирования и реализации с 1 января 2014 года государственных программ внесены изменения в Областной закон «О бюджетном процессе в Ростовской области», подготовлена необходимая нормативная база для формирования областного бюджета на очередной трехлетний период 2014 – 2016 годов в программном формате.

В целях расширения горизонта бюджетного планирования и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета необходимы разработка и принятие на период до 2030 года:

  • Долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области;
  • Бюджетной стратегии Ростовской области.

Данные документы будут разработаны на основе задач и подходов, предусмотренных в аналогичных федеральных документах.

В целях укрепления налогового потенциала:

  • продолжится поддержка инвестиционной деятельности, повышения предпринимательской активности;
  • будут приниматься меры по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности по платежам в бюджет;
  • продолжится ежегодная оценка эффективности социальных, бюджетных, экономических стимулов расширения налоговой базы за счет установления законодательством Ростовской области налоговых льгот;
  • предусмотрено проведение оценки применения патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей на территории Ростовской области;
  • продолжится подготовительная работа по введению налога на недвижимое имущество для физических лиц и для организаций.

Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета Ростовской области и снижением недоимки.

Приоритеты бюджетной политики в сфере расходов:

  • адресное решение социальных проблем;
  • предоставление качественных государственных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.

Продолжение реализации указов Президента Российской Федерации, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетного сектора экономики. На эти цели в первоочередном порядке будут направлены ресурсы, высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов областного бюджета.

В целях решения поставленной задачи по  ликвидации  очереди в детские дошкольные  учреждения в областном бюджете на 2014 – 2016 годы будет предусмотрена необходимая финансовая помощь муниципальным образованиям Ростовской области на расширение сети этих учреждений.

Масштабный объем работ предстоит выполнить по созданию и реконструкции объектов спортивной, транспортной, инженерной инфраструктуры в целях подготовки Ростовской области к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. С 2012 года ведутся работы по разработке проектной документации на строительство футбольного стадиона в левобережной зоне г. Ростова-на-Дону.

Планируется завершение проектирования и ввод в эксплуатацию нового современного транспортного центра на юге России – аэропортового комплекса «Южный»;

Продолжатся мероприятия по развитию дорожного комплекса области, модернизации коммунального хозяйства, газификации и водоснабжению, поддержке крупных социально значимых для Ростовской области инвестиционных проектов. В целях развития дорожного хозяйства, начиная с 2014 года, в муниципальных образованиях области будут созданы муниципальные дорожные фонды.

В 2014 – 2016 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера государственного долга Ростовской области и дефицита областного бюджета с учетом требований бюджетного законодательства.

В сфере межбюджетных отношений с органами местного самоуправления основная задача - исключение рисков несбалансированности областного и местных бюджетов.

С 1 января2014 г. с местного на региональный уровень передается финансирование образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях – дополнительные расходы областного бюджета на 2014 год в объеме более 5,4 млрд. рублей, будут частично компенсированы произведенным Федерацией перераспределением 10 процентов отчислений от налога на доходы физических лиц с местных на региональные бюджеты.

С 1 января2014 г. вводится ряд новаций в организации межбюджетных отношений, направленных на:

  • стимулирование органов местного самоуправления к наращиванию собственной доходной базы;
  • актуализацию методик расчетов в целях повышения стабильности объемов финансовой помощи местным бюджетам.

Изменения, в частности, коснутся порядка расчета налогового и неналогового потенциалов местных бюджетов, используемых при расчетах дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также порядка определения общего объема и распределения  указанных дотаций.

С 2014 года субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, будут предоставляться в рамках государственных программ Ростовской области.

При работе с органами местного самоуправления продолжится мониторинг местных бюджетов, контроль за сбалансированностью бюджетов всех муниципальных образований области, недопущением образования просроченной кредиторской задолженности.

В целом дальнейшее развитие бюджетной политики Ростовской области и работа по повышению эффективности управления государственными финансами невозможны без принятия на региональном уровне действенных мер по решению проблем, отмеченных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах:

  • обеспечение в полной мере приоритезации структуры бюджетных расходов;
  • повышение темпов роста качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования;
  • решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию.

Все эти задачи должны быть достигнуты. В результате, укрепление налогового потенциала Ростовской области, максимально возможное использование собственных налоговых ресурсов будут способствовать дальнейшему снижению дотационности Ростовской области, позволят в перспективе приобрести статус самообеспеченного субъекта Российской Федерации.

Это позволит привлечь дополнительные ресурсы для увеличения доли средств, направляемой на развитие человеческого капитала и инфраструктуры.

Скачать в формате .doc

Размещен:
04.09.2013 14:22:42|
Изменен:
04.09.2013 14:28:50

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации