Распечатать

Доклад министра экономического развития Ростовской области В.П. Бартеньева

«Об организации работы в сфере размещения заказов для государственных нужд Ростовской области»

Доклад на заседании комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области  5 декабря 2012 года

На сегодняшний день сфера размещения заказа – динамично развивающийся сектор экономики как по стране в целом, так и в Ростовской области.

За 11 месяцев текущего года областные и муниципальные заказчики разместили 64 млрд. рублей, при этом экономия бюджетных средств составила порядка 10 %, что является стабильным показателем для нашего региона на протяжении уже нескольких лет. Из указанных средств на сегодняшний день за счет средств только областного бюджета на 19 млрд. рублей проведено торгов по программным мероприятиям и фонду софинансирования, что составляет более 95 % от всех предусмотренных на данные цели расходов на 2012 год. Это лучший показатель за последние три года.

В текущем году была продолжена работа по согласованию начальной цены контракта при размещении заказов на сумму свыше 5 млн. рублей.  Рассмотрено обращений на общую сумму более 8 млрд. рублей, что позволило еще на этапе подготовки к проведению торгов добиться экономии бюджетных средств в объёме 115 млн. рублей.

Работа по противодействию коррупции в сфере размещения заказов для государственных нужд Ростовской области в текущем году строилась в соответствии с Решением комиссии от 19.12.2011 № 4. Все поручения, изложенные в Решении, по которым наступили сроки – исполнены. Отчеты представлены в комиссию. Однако в ходе выполнения контрольных мероприятий мы столкнулись с рядом проблемных вопросов. Позвольте остановиться на некоторых из них.

По итогам изучения деятельности органов местного самоуправления работу большинства муниципальных образований в части создания и функционирования местных контрольных органов по профилактике и выявлению нарушений в сфере закупок можно назвать неудовлетворительной.

В текущем году мероприятия по проведению внеплановых проверок проведены всего в 12 из 55 муниципальных образований. При этом 2/3 всех проверок основано на материалах, направленных из администрации    г. Ростова-на-Дону и Багаевского района (СЛАЙД № 1). Причины низкой активности муниципальных образований на наш взгляд –  это нежелание глав работать в данном направлении и подвергать ответственности чиновников своего района.

Этот вопрос особенно важен и актуален, поскольку минэкономразвития области в соответствии с полномочиями, определенными 94-ФЗ, не вправе осуществлять плановые проверки муниципальных заказчиков. В то время, как показывает практика, большинство всех нарушений совершается именно на местном уровне.

Иногда мы сталкиваемся с тем, что некоторые главы районов отчитываются о выполнении контрольных мероприятий и отсутствии нарушений, что порой не соответствует действительности. Так, например, глава Каменского района (Н.Б. Кольжанов) отчитался, что в ходе проведения плановых и внеплановых проверок за 2012 год (а их было 19) нарушений не установлено, в то время как по результатам проведенных нами камеральных проверок нарушения законодательства о размещении заказов имеют место быть. Так, например, только в отношении администрации Калитвенского сельского поселения выявлено 2 эпизода в части несвоевременного внесения сведений в реестр контрактов.  Аналогичная ситуация с муниципальными контрактами складывается и в Пиховкинском сельском поселении. В остальных поселениях, таких как Гусевское сельское поселение, такая работа и вовсе не ведется.

В текущем году минэкономразвития области проведен мониторинг практики административного правоприменения, в том числе на основании представленной информации муниципальными образованиями области. Итоги мониторинга представлены в раздаточном материале.

Важно также отметить, что ряд нарушений таких как:

- неразмещение в установленном объёме заказов у субъектов малого предпринимательства;

- нарушение срока возврата обеспечения заявки;

- размещение недостоверной информации;

- рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов должна быть отклонена

благодаря нашей совместной работе удалось свести к минимуму.

Однако остаются нарушения, по которым в текущем году произошел заметный рост (СЛАЙД № 2).

Так, наиболее острым является вопрос утверждения документации с нарушением законодательства. Зачастую корнем большинства проблем при размещении заказов, а впоследствии и при исполнении контрактов, является неграмотно составленное техническое задание либо устаревшая проектно-сметная документация, которая корректируется уже в процессе выполнения работ. Все это ведет к необъективной оценке предложенных заявок, срывам сроков исполнения контрактов и ограничению конкурентной среды.

Так, например, при закупке бюджетным учреждением «Ростоблгазификация» работ по текущему ремонту газопровода на сумму 542,8 тыс. рублей документация об аукционе содержит требования к лакокрасочным материалам, которые являются недостоверными и невыполнимыми, поскольку требуемый заказчиком ГОСТ отсутствует в системе государственных стандартов.

Незаконное принятие решения о выборе способа размещения заказа – также заметно возросшее по статистике нарушение. Так, например, управление автомобильных дорог Октябрьского района г. Ростова-на-Дону заключило муниципальный контракт на сумму более 900 тыс. рублей без проведения процедуры, предусмотренной 94-ФЗ. По данному факту руководитель был привлечен к административной ответственности.

Что касается необоснованного допуска к участию в торгах, то здесь примером может служить закупка Администрацией Богородицкого сельского поселения Песчанокопского района области на строительство водопроводных сетей на сумму более 20 млн. рублей. Комиссией заказчика к участию в торгах была допущена только 1 из 9 поданных заявок. 8 участников были отклонены по причине отсутствия в заявках значений показателей предлагаемых товаров. Тогда как заказчиком в документации изначально не был указан конкретный товар (материал), к которому установлен показатель эквивалентности.

Нельзя не остановиться на таком нарушении, как изменение условий уже заключенного контракта. Так, управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Азова неоднократно продлеваются сроки исполнения муниципального контракта 2008 года, заключенного на сумму порядка 463 млн. рублей с ООО «Донсельхозводстрой», и не исключено, что в 2013 году ситуация повторится.

Работа по выявлению таких нарушений будет продолжена. О подобных фактах будет информировано руководство области.

Кроме поставленных Протоколом задач нами в рамках своей компетенции постоянно ведется работа, направленная на повышение эффективности размещения государственных и муниципальных заказов. Мы продолжим работу по тем направлениям, которые в прошлом году доказали свою действенность и результативность: проведение проверок на предмет незаконных дополнительных соглашений к контрактам, а также порядка применения антикоррупционной методики.

Вместе с тем, в 2013 году наша работа будет построена, в том числе, с учетом новых приоритетных направлений.

Так, в рамках перехода в 2013 году на федеральную контрактную систему принято постановление Правительства Ростовской области «Об утверждении Порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей» № 1033 от 30.11.2012 (СЛАЙД 4). Подобные постановления рекомендовано принять и на муниципальном уровне.

В настоящее время в Ростовской области прошли 2 обсуждения закупок с ценой свыше 1 млрд. рублей. Заказчиками выступали областной минтранс и министерство ЖКХ. Мы хотим, чтобы такие закупки активно обсуждались общественностью.

В связи с этим предлагаю в качестве рекомендации заказчикам привлекать к такому обсуждению Общественную палату и Торгово-промышленную палату Ростовской области.

Кроме того, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации минэкономразвития области в 2013 году будет усилен контроль за размещением заказов на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере отдыха и оздоровления детей в рамках своей компетенции с обязательным учетом интересов региональных санаторно-курортных и оздоровительных учреждений.

В свете всего вышесказанного предлагаю на утверждение мероприятия, реализация которых поспособствуют предупреждению нарушений в сфере размещения заказа, помогут добиться должного экономического эффекта на территории региона и повышения качества жизни его жителей.

Скачать в формате .doc (55,5 Кб)

Размещен:
05.12.2012 17:58:56|
Изменен:
05.12.2012 18:01:59

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации