Распечатать

Публикация о встрече губернатора В.Ю.Голубева с журналистами газеты "Комсомольская правда-на-Дону"

газета "Комсомольская правда-на-Дону",
№ 115 (25928) от 8 августа 2012 года

Василий Голубев: «Я внимательно читаю все, что пишут в СМИ о работе моих подчиненных. И делаю выводы!»

Губернатор Ростовской области побывал в пресс-центре «Комсомольской правды», где ответил на вопросы журналистов - откровенно оценил свою работу на посту главы региона и рассказал о планах на будущее.

В минувшую пятницу глава донского региона Василий Голубев посетил редакцию ростовской «Комсомолки». Приехал губернатор в девять утра - как раз в то самое время, когда у нас обычно проходят утренние планерки: мы оцениваем вышедший номер, обсуждаем, что будет в следующем. В этот раз, можно сказать, редакционная планерка прошла с участием губернатора. Темы, которые журналисты «КП» обсудили с главой региона, касались самых разных аспектов жизни нашей области - планов и проектов, существующего положения дел.

Приводим сегодня основные моменты этой беседы - без купюр.

«Прежде чем начинать что-то новое, следует довести до ума уже существующие проекты»

- Василий Юрьевич, не так давно вы озвучили, что Ростовская область переходит на жесткую экономию. С чем это связано? Что это вообще означает?

- Я действительно объявил, что начиная со второй половины этого года мы выходим на очень разумную (тогда я сказал: жесткую, но правильнее все-таки будет сказать — разумную) экономию бюджетных средств. Потому что проанализировал состояние существующих программ и понял, что нам не следует сейчас нанизывать новые, а следует довести до ума то, что было начато два года назад. Иначе мы будем создавать предпосылки для громадного количества таких проектов, которые не выходят на результат. Если это будет продолжаться, мы получим системную проблему. На следующей неделе мне предстоит ряд встреч с членами регионального правительства - хочу выслушать каждого из них и, самое главное, получить конкретные предложения по тем областным программам, которые мы для себя определили на ближайшую перспективу.

- Но эта мысль ведь возникла не вдруг, верно?

- Знаете, главы муниципалитетов нередко обращаются ко мне с разными новыми идеями, при этом... не доведя до конца то, что уже начато. Я ведь не случайно скорректировал схему своих поездок по территориям: перестал ходить только туда, куда меня ведут в соответствии с планом и графиком визита. Говорю: подождите, давайте свернем направо, скажем, и посмотрим, как строится больница, или налево - в каком состоянии дорога.

- Зачастую, как известно, мэры и главы районов объясняют свои сложности отсутствием денег.

- Верно. И сейчас руководители территорий ждут от меня одного важного решения, которое я анонсировал, но официально еще не представил: об изменении системы софинансирования расходов муниципальных образований - доля областного участия со следующего года вырастет, а местных бюджетов, соответственно, уменьшится.

 

Министрам поручат вести инвестпроекты в «ручном режиме»

- Василий Юрьевич, в июне исполнилось два года вашей работе на посту губернатора. Вот если объективно: вы-то сами как оцениваете этот период?

- Если бы я сказал, что у меня только лишь успехи, это было бы неправдой: проблемы есть. Но как бы то ни было сложно, мы справляемся. Впрочем, если нужны точные цифры - они есть в моих отчетах перед депутатами Законодательного собрания...

- Нет, хочется услышать именно вашу собственную оценку: иногда  ведь это значит гораздо больше, нежели просто статистика.

- Тогда отвечу так: мое внутреннее состояние - нормальное, ровное. Убежден, что у нас все плотнее и конкретнее взаимодействие с населением. И этому я придаю большое значение. Могу сказать, что в самом начале моей работы в должности мы смогли реально оценить ситуацию и выйти на конкретные системные решения. Неслучайно появились обновленная стратегия развития области, инвестиционная и инновационная программы. И отдача, убежден, уже есть. В ближайшую перспективу - не через семь - десять лет, а в ближайшие год-два результаты станут еще более очевидными. Главный показатель - при всех сложностях - инвестиции. А они возросли на 19,8 процента - причем без учета малого и среднего бизнеса. И это не предел. Кстати, могу озвучить новшество, о котором нигде пока не говорил официально, хотите?

- Еще бы!

- Министры областного правительства теперь будут «вести» тему инвестиций по каждому отдельному предприятию - в ручном режиме. Такое плотное взаимодействие, надеюсь, реально поможет бизнесу, а заодно и нам даст понять: с какими проблемами он сталкивается, на прием к какому чиновнику не может попасть и т. д.

- Кстати, вы обращаете внимание на то, что пишут СМИ о работе власти?

- Естественно. Хочу подчеркнуть: я читаю все, что пишут о работе губернатора и правительства, о каждом сотруднике. И делаю выводы.

Южный хаб перешагнул «нулевую отметку»

- Да, блок по инвестициям действительно очень большой. Но если можно, давайте поговорим об одном важнейшем проекте - южном хабе. Ряд экспертов называет его нашим «пропуском» в окончательный список городов, которые будут принимать чемпионат мира по футболу в 2018 году.

- На самом деле я бы не стал напрямую связывать хаб и ЧМ-2018. Новый авиаузел должен быть в любом случае. Потому что нынешний аэропорт ограничен в своем развитии. У нас серьезные затруднения с модернизацией, к примеру, взлетно-посадочной полосы: нет возможности ее удлинения. И главное здесь: безопасность пассажиров. А что касается ЧМ-2018, то и существующий аэропорт, с учетом некоторых перемен, вполне может использоваться для приема зрителей футбольных матчей. Кстати, во всем мире это делается - путем создания легковозводимых строений, которые обеспечивают дополнительный пропуск пассажиров.

- Тогда зачем нужен хаб?

- Это инвестиционная зона, которая придаст новый импульс развития всему региону. Во-первых, это от двадцати до сорока тысяч новых рабочих мест. Во-вторых, те 26 млрд рублей вложений в проект - это инвестиции в новое качество жизни, начиная с удобного транспортного сообщения между Ростовом и авиаузлом (с РЖД уже обсуждалась возможность создания ветки) и завершая не только ежегодным пассажиропотоком в 6 - 8 млн человек, но и перевозкой грузов, а следовательно, развитием логистики.

- В каком состоянии проект находится сегодня?

- Считаю, что мы уже перешагнули нулевую отметку и выходим в «плюс». Нас поддержали в правительстве, есть Указ Президента и постановление Правительства РФ о передаче 38 процентов акций действующего аэропорта в собственность Ростовской области. Список инвесторов не закрыт. Но мы должны понимать, что приходящий инвестор должен осознавать, что он реально обладает наличием необходимых финансовых ресурсов, желанием, возможностями. Не должно получиться так, что мы этот список расширим, а он... будет пустым. Мы открыты для диалога, но должна быть конструктивная позиция, а не пустые разговоры о «бесперспективности проекта».

«Ростов - в твердом списке претендентов на ЧМ-2018»

- Раз уж мы коснулись в разговоре темы спорта, скажите - губернатор, невзирая на сверхплотный рабочий график, успевает поболеть за наших спортсменов на Олимпиаде в Лондоне?

- Конечно! Каждый день примерно в пол-одиннадцатого вечера сажусь смотреть телевизор. Болел за наших девчонок, смотрел, как боролась за медаль Юля Ефимова: мне показалось даже, что она вот-вот возьмет «серебро». Но и эти медали, которые донские атлеты уже завоевали - тоже здорово, молодцы!

- И все-таки нельзя не спросить: каковы перспективы Ростова в желании принимать матчи ЧМ-2018?

- Скажу вам так: мы в твердом списке претендентов. Могу так говорить после недавней встречи с министром спорта РФ Виталием Мутко. Более того, мы обсуждали не только само присутствие Ростова в окончательном списке, но говорили вообще о том, что донской регион уже находится в состоянии подготовки к чемпионату, и это должны понимать все причастные к процессу. ЧМ-2018 - это повод навести порядок, построить новые объекты инфраструктуры, отдыха, туризма. Отремонтировать дороги. Кстати, говоря о развитии левобережной зоны, мы имеем в виду не только стадион, который занимает 25 -30 гектаров, а целую зону в1 600 гектаров- это потрясающая инвестиционная площадка.

- Есть понимание, во что это все превратится в будущем?

- Знаете, чего точно нельзя делать? Бросаться, закрыв глаза на все прочее, на ее освоение! Потому что нужно точно понимать, что этот процесс происходит не за пять или даже десять лет. Но именно сегодня мы закладываем некие правила освоения на перспективу. Одна из идей - сделать эту зону по принципу зеленых городов, каковые есть в Китае, Америке, Европе. Принципиальным там является комфорт. Построив только полтора десятка спортивных комплексов, мы не вдохнем в эту часть города жизнь. Там необходимы и бизнес-центры, и вполне возможно, жилье - только не очень высокое, думаю, а средней и малой этажности. И, конечно же, связь с существующей частью Ростова. Я говорю о транспортных решениях, перспективах появления метро, модернизации мостов, канатной дороге через Дон - есть соответствующие планы, проекты. Этим мы занимаемся.

На ранцы школьников будут клеить светоотражающие значки

- На страницах нашей газеты мы довольно часто поднимаем тему безопасности нашей жизни: это один из тех многогранных вопросов, которые всегда интересовали читателей «КП» - да и вообще всех людей. На последнем заседании комиссии по безопасности дорожного движения вы довольно резко раскритиковали работу тех структур, которые занимаются проектом «Безопасный город»...

- Для начала следует отметить, что система «Безопасный город» все-таки работает, но, надо откровенно признать это, своей цели она не достигла. Сейчас мы говорим о том, чтобы этот проект распространялся на другие муниципальные образования, и есть поручения ряду глав заниматься этой темой. Частично это будет происходить за счет местных бюджетов, частично - областных средств. Но все это должно быть объединено в единую систему. Должна быть неотвратимость наказания. Я изучал эту систему, видел ее в действии. Нарушил ПДД - автоматически придет бумага. Не оплатил штраф - возникнут проблемы. И между прочим, по-другому и быть не может. Но много несуразицы. Я читаю обращения людей - иногда целые трактаты приходят: пишут, что там-то нужен, скажем, левый поворот, а его нет, а в другом месте - наоборот. И если эта ежедневная кропотливая работа не будет реализована, не будет и эффективной работы «Безопасного города». Тысяча нарушений фиксируется, и только 20 процентов штрафов выписывается реально.

- Но ведь понятно, что нельзя все исправить одномоментно...

- Да, это правда. Но навести определенный порядок муниципалитеты в состоянии: там, где переходят дорогу дети или вообще массовое скопление людей, должны быть дорожные знаки, нанесена разметка, пусть там появится инспектор - не помешает, как это нередко бывает, а поможет. Мне вспоминается одна поездка в Голландию - когда был гололед и тамошний инспектор остановил нас, чтобы предупредить: осторожнее езжайте, скользко. Наши-то как обычно - крутят палку, чтобы проезжали быстрее. Инспектор должен быть по-настоящему нашим помощником на дороге, а не просто атрибутом. На предпоследнем заседании комиссии по БДД, узнав, что нужно для создания ситуационного центра 28 млн рублей, я принял решение о выделении необходимой суммы. Это одномоментное вложение, но важное. Или вот еще - я спросил: ну разве сложно обеспечить детей-школьников светоотражающими знаками - на ранцах, на одежде? Ну нет ведь! Это нужно сделать.

Задача такая: к январю десять новых детсадов уже должны начать свою работу

- Известно, что проблема с детскими садами стоит достаточно остро. Некоторое время назад вы инициировали программу «Сто детсадов». Скажите, есть какие-нибудь результаты?

- Другими словами - начали ли мы заниматься этим?

- В общем-то, да.

- Все дополнительные десять детсадов, которые мы запланировали открыть в этом году, уже строятся. Со второй половины августа проверю, в каком состоянии находится этот процесс. Но сто детских садов не решат проблему. Это только создаст предпосылки. Потому что проблема заключается не просто в количестве таких учреждений - следует использовать все возможные пути. Есть, кстати, очень хорошая статистика за пять месяцев текущего года. У нас в области на 9,2 процента возросло количество родившихся и на 2,7 процента снизилось количество умерших.

- Отличный показатель!

- Самый лучший, несмотря на все другие экономические и промышленные успехи. Но это означает, что детей, которым понадобится место в дошкольных учреждениях, будет больше. Не скрою, я обратился с этой темой к руководству страны. Мало кто знает, но уже решено, что первое заседание правительства в октябре мы посвятим детальному разбору этого вопроса. Ведь можно красиво идею придумать, громко сказать, а потом вдруг увидеть, что она не реализуется. А чтобы она «пошла», каждый чиновник, который участвует в этом процессе, должен проникнуться ею. Он должен понять, что теперь перед ним стоит задача, и каждое утро задавать себе вопрос: что удалось изменить.

- Какие варианты решения проблемы вы видите?

- Например, есть школы, где часть помещений не используется, - там можно открывать дошкольные учреждения. Или в новостройках на первых этажах размещать детсады - тоже разрешено теперь. Еще один вариант - частные детсады. Мы должны строить сады с участием бизнеса - когда они строят за свои деньги, а потом мы в течение определенного времени возвращаем им вложения по частям.

- Нередко так бывает, что поставили срок: сдать объект к такой-то дате, а на деле получается, что построить-то построили, но до реального запуска дело доходит спустя долгое время.

- Вы верно ставите вопрос. Поэтому я поставил задачу не просто построить здания к 1 января будущего года, а чтобы они уже работали к этому времени. А это означает, что министерство образования должно уже сейчас озаботиться поиском штата сотрудников, закупкой оборудования и т. д. Мне доложили, что все это учтено. Ну что же, посмотрим.

Донские хлеборобы наработали на отлично

- В последнее время прошло уже несколько совещаний на федеральном уровне, посвященных предварительным итогам сбора урожая. Многие регионы жаловались на возникшие проблемы из-за погодных условий. А Ростовская область все-таки является аграрным регионом, одним из флагманов сельскохозяйственной отрасли. Василий Юрьевич, как у нас обстоят дела в этом направлении?

- Думаю, что нам всем можно поставить твердую четверку за эту работу. Один балл у нас «забрали» погодные условия. Но тем не менее, 5,6 млн тонн собрали. А вот все селяне, все, кто трудился на земле, отработали просто здорово. И здесь смело можно сказать - это пятерка. Условия были непростые: почти 200 тысяч гектаров сгорело, урожайность - заметно ниже уровня прошлого года. Где-то порядка до 23 центнеров с гектара - это первое. И второе: мы заметно раньше начали уборку, более чем на две недели на некоторых территориях. Ничего подобного в прошлые годы просто не было. Я хочу искренне поблагодарить всех хлеборобов Ростовской области за их самоотверженный и такой нужный всем труд. Нам необходимо создавать условия для обеспечения в будущем устойчивого объема сбора зерновых, в том числе заниматься мелиорацией. Потому что если севооборот ведется не по правилам, то и результат соответствующий. Руками разводят - не получилось, мол. Кстати, у меня на столе документы  - около ста миллионов рублей мы направим на компенсацию потерь.

- Да, кое-где действительно спад произошел не по вине фермеров...

- И мы должны восполнить потери, которые понесли селяне - из-за засухи да и той же африканской чумы, к примеру. Мы будем поддерживать молочное животноводство, семенные фермы, создание комплексов закрытого типа. Селяне к этому готовы. Начиная с этого года мы приступили к этой работе. Если говорить о поддержке села в целом, то на это предусмотрено порядка 2 млрд рублей.

- Впечатляет.

- Да, если учесть к тому же, что в 2010-м расходы на эту статью составляли около 570 млн рублей. Но селяне хотят большего. Однако я точно понимаю, что любая поддержка должна приносить отдачу. Есть еще одна тема, и министр получит поручение: мы недостаточно участвуем в федеральных программах по развитию агрокомплекса. Нам нужно искать резервы.

«На 15-летие бардовского фестиваля в Романовской я пригласил Олега Митяева»

- Не раз в последнее время обсуждалась тема развития туризма в Ростовской области. На ваш взгляд, какие территории сегодня готовы принимать туристов, какие места наиболее востребованы?

- Вся Ростовская область! На самом деле, территорий действительно много - как минимум десять, которые интересны. Но для создания именно притягательной для туристов составляющей многое предстоит поменять. Сегодня одномоментно у нас в области могут разместиться порядка 24 тысяч человек, которые приехали именно с туристическими целями.

- Немного, прямо скажем.

- Конечно, мало! И качество услуг тоже не вполне соответствует. Поэтому предстоит серьезная и интересная работа. Прежде всего - по созданию нового имиджа области. Я вот сейчас задумал - кстати, озвучиваю эту идею впервые в «Комсомолке»! - построить в Старочеркасской казачью станицу. Был там в прошлом году на празднике Масленицы, посмотрел и уехал с очень средними, прямо скажем, ощущениями.

- Отчего же?

- Там было порядка десяти тысяч человек, и некуда было ставить машины - и вообще условия, скажем так, не самые лучшие: одна сценическая площадка. Я поинтересовался: а почему бы не создать местечко, куда можно приехать с детьми, посмотреть собственными глазами, что такое настоящий казачий быт: в одном местечке отведать блюда национальной кухни, в другом — посмотреть, как подковы ставят на лошадь, в третьем - корову самому подоить и молока тут же парного выпить. Казаки пусть учат верховой езде тут же, джигитовку показывают. А к этому нужно добавлять, соответственно, и стоянки для машин, и возможности для размещения гостей. Сделать это на постоянной основе, а не только один раз в году. Не самая сложная, я вам скажу, задача! Но это только одно местечко, а сколько их у нас - и станица Вешенская, и Ростовский заповедник, и вообще сам Дон и Северский Донец, и наши города знаменитые - Азов, Таганрог, Новочеркасск.

- Кстати, поскольку мы затронули тему туризма и отдыха вообще, скажите - вам-то самому удалось этим летом отдохнуть?

- Раскрою маленький секрет: последние лет десять я вообще не отдыхаю летом. Обычно беру отпуск в апреле и октябре - в те периоды, когда можно немножко передохнуть. А вообще бывает так, что еду где-нибудь в машине, замечу красивое местечко - и попрошу водителя остановиться: минут десять - пятнадцать посидел-посмотрел на эти красоты - и все, дальше в путь. Могу, к слову, еще две приятные новости сообщить через «Комсомолку»: во-первых, я попросил нашего знаменитого барда Сергея Жилина сделать к юбилею Ростовской области подборку песен о донском регионе, а во-вторых, на следующее лето, когда будет проходить традиционный бардовский фестиваль в станице Романовской, я пригласил Митяева и Тарасова - обещали приехать.

Александр СТЕПАНОВ

Смотри также:

Информация о встрече

Размещен:
14.08.2012 15:51:19|
Изменен:
28.05.2013 10:52:46

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации