О достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства
В соответствии с Областным законом от 01.10.2004 № 151-ЗC «Об инвестициях в Ростовской области» и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2010 № 845 «О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», а также в целях эффективного использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, Правительство Ростовской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, согласно приложению.
2. Установить, что:
2.1. Проверка достоверности определения сметной стоимости проводится государственным автономным учреждением Ростовской области «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации» в порядке, определенном в приложении к настоящему постановлению.
2.2. Положительное заключение государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов, подготовленное до вступления в силу настоящего постановления, рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта.
2.3. До 1 января 2012 г. проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета, проводится государственным автономным учреждением Ростовской области «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации» в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области принять правовые акты, регулирующие вопросы проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются с привлечением средств местного бюджета, и определить организацию, уполномоченную на проведение указанной проверки.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Кузнецова В.Н.
Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области
Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 20.10.2011 № 70
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости
объектов капитального строительства, строительство, реконструкция
и капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью
или частично за счет средств областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости (далее – проверка сметной стоимости) объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее – объекты).
1.2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов независимо от:
необходимости получения разрешения на строительство;
обязательности подготовки проектной документации;
обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.3. Организацией по проведению проверки сметной стоимости является государственное автономное учреждение Ростовской области «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации» (далее – ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов»).
1.4. Проверка сметной стоимости осуществляется:
одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или с проведением негосударственной экспертизы, выполняемой ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов»;
после проведения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе если орган (организация), который (ая) проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный (ая) на проведение проверки сметной стоимости (далее – организации по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают.
1.5. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
сметная стоимость – показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;
сметные нормы – количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее – ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
сметные нормативы – сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости;
федеральный реестр сметных нормативов – перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
сметная документация – совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
элементная сметная норма – сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте.
1.6. ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» или раздела 9 «Смета на строительство» проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 – 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
2. Представление документов для проведения
проверки сметной стоимости
2.1. Для проведения проверки сметной стоимости объектов, в том числе объектов, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта или лицо, действующее от его имени (далее – заявитель), представляет в ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов»:
2.1.1. Заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта, почтовый (строительный) адрес объекта, основные технико-экономические характеристики объекта;
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) – физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика – юридического лица,
а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, – указанные сведения также и в отношении заявителя).
2.1.2. Проектную документацию на объект (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации разработка такой документации не требуется). В случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости может подаваться заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется.
2.1.3. Копия задания на проектирование.
2.1.4. Копия задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения).
2.1.5. Результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения).
2.1.6. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий – если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным; положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий – в случае, если проведение государственной экспертизы не является обязательным.
2.1.7. Документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее – договор) оговариваются специально.
2.1.8. Решение главного распорядителя средств областного бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект (далее – решение по объекту).
2.2. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
2.3. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами 2.1.1 – 2.1.3, 2.1.6 – 2.1.8 пункта 2.1 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
2.4. В случае, если работы на объекте будут осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости по письменному обращению заявителя проводится применительно к отдельному этапу.
В этом случае документы, указанные в подпунктах 2.1.2 и 2.1.6 пункта 2.1 настоящего Положения, представляются применительно к этапам.
2.5. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.
3. Проверка документов, представленных для проведения
проверки сметной стоимости
3.1. ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов в случае наличия решения по объекту, предусмотренного подпунктом 2.1.8 пункта 2.1 настоящего Положения, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта, установленной в указанном решении.
В течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки комплектности документов заявителю направляется проект договора, разработанный и подписанный ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов», либо по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, представленные документы возвращаются без рассмотрения.
3.2. В договоре указываются:
предмет договора;
срок проведения проверки сметной стоимости и порядок его продления в пределах, установленных настоящим Положением;
размер платы за проведение проверки сметной стоимости, установленный в соответствии с Уставом государственного автономного учреждения Ростовской области «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации» и не превышающий 20,0 тыс. рублей;
порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости;
порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения проверки сметной стоимости;
условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;
ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора.
3.3. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
3.3.1. Проверка сметной стоимости объекта должна осуществляться иной организацией.
3.3.2. Несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 4.6 настоящего Положения.
3.3.3. Представление не всех документов, предусмотренных пунктами 2.1 – 2.3 настоящего Положения.
3.3.4. Сметная стоимость объекта, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта, установленную решением по объекту.
3.4. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается,
а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения.
4. Проведение проверки сметной стоимости
4.1. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, индексам, согласованным министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов и (или) в случае отсутствия документов, указанных в подпункте 2.1.8 пункта 2.1 настоящего Положения, оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
4.2. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней со дня подписания договора обеими сторонами.
В случае, если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной (негосударственной) экспертизы, установленного договором на ее проведение.
4.3. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании дополнительного соглашения к договору, но не более чем на 30 рабочих дней.
4.4. В случае, если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и устанавливается срок их устранения (с учетом сроков доставки уведомления).
4.5. В случае, если в сметной документации предусмотрены затраты, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивные, технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией, а также материалами инженерных изысканий, подтверждающие необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию, ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» в течение 3 рабочих дней направляет заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований.
4.6. В случае, если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
5. Результаты проверки сметной стоимости
5.1. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта (далее – заключение) в порядке, определенном в приложении № 1 к настоящему Положению.
5.2. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
5.3. ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» оформляет отрицательное заключение, если:
5.3.1. Выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил.
5.3.2. Расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов.
5.3.3. В сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации (для документации, указанной в абзаце первом пункта 4.1).
5.4. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
6. Выдача заявителю заключения
6.1. Заключение выдается заявителю по его заявлению лично или путем направления заказного письма.
Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами 2.1.2 – 2.1.6 и 2.1.8 пункта 2.1 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и порядке, которые определены договором.
6.2. В случае, если после получения положительного заключения, но до начала проведения работ в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта, установленную решением по объекту, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
6.3. ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» в порядке, предусмотренном в приложении № 2 к настоящему Положению, ведет реестр выданных заключений.
6.4. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов».
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин
Приложение № 1
к Положению о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета
ПОРЯДОК
оформления заключения о проверке достоверности
определения сметной стоимости объектов капитального
строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт
которых планируется осуществлять полностью или частично
за счет средств областного бюджета
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к оформлению заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета.
2. Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств областного бюджета, оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и содержит следующие разделы:
2.1. Раздел «Общие положения», в который включаются:
сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости;
сведения об объекте (почтовый (строительный) адрес объекта, основные технико-экономические характеристики);
сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес застройщика (заказчика) – физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика – юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, – указанные сведения также и в отношении заявителя);
сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителей действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком);
сведения о составе представленной проектной документации (перечень томов (с указанием шифра, номера) проектной документации), результатах инженерных изысканий, об иных представленных документах и материалах;
сведения об источниках финансирования (полностью за счет средств областного бюджета либо с использованием средств областного бюджета);
сведения о решении главного распорядителя средств областного бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект.
2.2. Раздел «Описание сметы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)», в который включаются:
сведения об общей стоимости объекта в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки (текущий уровень цен) с разбивкой на следующие составляющие: стоимость проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат;
перечень представленной сметной документации (сводки затрат, объектные и локальные сметы (расчеты), сметные расчеты на отдельные виды затрат и т.п.);
информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен;
сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости.
2.3. Раздел «Выводы по результатам проверки сметной стоимости», в который включаются:
информация о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Каждый вывод должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный сметный норматив, его часть, пункт, таблицу и (или) ссылку на соответствующие разделы проектной документации;
итоговый вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта.
3. Уровень детализации сведений, отражаемых в заключении о достоверности определения сметной стоимости объектов, определяется руководителем ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов».
4. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам проведенной проверки.
5. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов не должно иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. Листы заключения должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов».
6. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов подписывается лицами, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости, с указанием их должности.
7. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов утверждается руководителем ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» либо должностным лицом, уполномоченным этим руководителем.
8. Номер заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости оформляется арабскими цифрами и имеет следующую структуру:
X
|
–
|
X
|
–
|
X
|
–
|
X
|
X
|
X
|
X
|
–
|
X
|
X
|
.
|
В первом квадрате указываются сведения об этапе строительства объекта, в отношении которого осуществлена проверка сметной стоимости:
1 – строительство;
2 – реконструкция;
3 – капитальный ремонт;
в третьем квадрате – сведения о предмете проверки сметной стоимости – 6;
в пятом квадрате – результат заключения государственной (негосударственной) экспертизы (положительное, отрицательное):
1 – положительное;
2 – отрицательное;
в седьмом – десятом квадратах – порядковый номер выданного заключения (присвоение номера заключениям осуществляется последовательно, по истечении текущего календарного года происходит его обнуление, нумерация начинается с номера 0001);
в двух последних квадратах – последние две цифры года выдачи заключения.
Приложение
к Порядку оформления заключения
о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет
средств областного бюджета
__________________________________________________________________
(полное наименование экспертной организации)
УТВЕРЖДАЮ
_________________________
(должность, Ф.И.О.,
подпись, печать)
«___» ________ 20___ г.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ (ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ) ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(нужное подчеркнуть)
X
|
-
|
X
|
-
|
X
|
-
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
X
|
X
|
(указывается номер заключения)
Объект
_____________________________________________________________________
(наименование, почтовый (строительный) адрес объекта (этапа)
1. Общие положения
1.1. Сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости: _____
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
1.2. Сведения об объекте _____________________:__________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
1.3. Сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации
и (или) выполнивших инженерные изыскания: _____________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
1.4. Сведения о заявителе:_______________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
1.5. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителей действовать от имени застройщика, заказчика:_____________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
1.6. Сведения о составе представленной проектной документации:____________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
1.7. Сведения об источниках финансирования:_____________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
1.8. Сведения о решении главного распорядителя средств областного бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект:_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
2. Описание сметы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)
2.1. Сведения об общей стоимости объекта в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой: _________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
2.2. Перечень представленной сметной документации: ______________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
2.3. Информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
2.4. Сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости: _______________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
3. Выводы по результатам проверки сметной стоимости
3.1. Выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией:________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
3.2. Вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта: ____________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
Эксперты
|
|
|
|
|
(наименование должности)
|
|
(подпись)
|
|
(Ф.И.О.)
|
|
|
|
|
|
(наименование должности)
|
|
(подпись)
|
|
(Ф.И.О.)
|
|
|
|
|
|
(наименование должности)
|
|
(подпись)
|
|
(Ф.И.О.)
|
Приложение № 2
к Положению о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета
ПОРЯДОК
ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция
и капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью
или частично за счет средств областного бюджета
1. Настоящий Порядок устанавливает требования по ведению реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств областного бюджета (далее – Реестр), а также порядок предоставления сведений из Реестра заинтересованным лицам.
2. Ведение Реестра осуществляется ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов».
3. Реестр содержит следующие разделы:
3.1. Раздел «Идентификационные сведения об исполнителях работ»,
в который включаются:
сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
сведения о лицах, участвовавших в проведении проверки сметной стоимости, и лице, утвердившем заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов (фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность).
3.2. Раздел «Идентификационные сведения об объекте», в который включаются:
наименование объекта, почтовый (строительный) адрес объекта, основные технико-экономические характеристики объекта (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
сведения о составе представленной проектной документации (включая информацию о сметной документации);
сведения о заключении государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий по объекту (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы по данному объекту является обязательным);
сведения о решении главного распорядителя средств областного бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект.
3.3. Раздел «Идентификационные сведения о заказчике», в который включаются:
фамилия, имя, отчество заказчика, подавшего заявление на проверку сметной стоимости объекта (далее – заказчик);
реквизиты документа, удостоверяющего его личность;
почтовый адрес физического лица;
полное наименование юридического лица;
место нахождения юридического лица.
3.4. Раздел «Сведения о результате проверки сметной стоимости», в который включаются:
сведения о результате заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов (положительное или отрицательное заключение);
информация об оспаривании выводов, содержащихся в заключении о достоверности определения сметной стоимости объектов (наименование и реквизиты акта, на основании которого выданное заключение не подлежит применению).
3.5. Раздел «Дата выдачи и реквизиты заключения», в который включаются:
дата выдачи и регистрационный номер заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов;
дата получения от заказчика документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости объектов;
дата представления заказчиком документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости объектов в соответствии с договором;
дата направления (вручения) заказчику заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов.
4. Сведения о заключении о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов вносятся в Реестр ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» в течение 3 рабочих дней со дня направления (вручения) заявителю заключения.
Удаление или редактирование внесенных сведений не допускается, за исключением редактирования записей в случае обнаружения в них технических ошибок.
5. Реестр ведется в электронном виде.
6. Сведения из Реестра предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления (далее – заинтересованные лица) без взимания платы в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
7. Запрос направляется в ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» на бумажном носителе и должен содержать идентификационные сведения о заинтересованном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес физического лица, полное наименование, место нахождения юридического лица), а также наименование объекта, в отношении которого запрашивается информация.
8. Информация представляется в виде выписки из Реестра на бумажном носителе. Выписка из Реестра должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, за исключением информации о реквизитах документов, удостоверяющих личность физического лица.
10. В случае отсутствия запрашиваемых сведений или невозможности их представления заинтересованному лицу об этом сообщается в письменном виде в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса.
11. В случае получения письменного запроса, не содержащего информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» в течение 10 дней направляет заинтересованному лицу письменный отказ в предоставлении сведений с объяснением причин отказа.
12. ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» при ведении Реестра должны быть обеспечены:
своевременное внесение сведений в Реестр;
своевременное представление заинтересованным лицам по их запросам выписок из Реестра;
создание резервных копий информационного массива Реестра с целью его восстановления при необходимости;
сохранность, достоверность, целостность, доступность информации, содержащейся в Реестре, а также защита указанной информации от несанкционированного доступа.
___________________________
Официальная публикация постановления:
«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 10 октябрь 2011 года