Распечатать

Интервью начальника управления инноваций в органах власти Б.П.Носко

газета "Молот", № 131-132,
13 сентября 2011 года

Революция в отношениях гражданина и государства

Проект административной реформы Ростовской области – среди победителей всероссийского конкурса. На что пойдут выигранные 10 миллионов и как это коснется каждого человека в городах и районах области, «Молот» попросил рассказать Бориса Носко, начальника управления инноваций в органах власти администрации Ростовской области.

- Конкурс, где мы оказались среди победителей, – ежегодный, его проводит Минэкономразвития России. В этом году более 50 субъектов РФ принимали в нем участие. Немногим более 20 из них получили гранты. При этом мы вошли в десятку лучших субъектов, которые получили максимальный балл.

- По каким параметрам шла оценка?

- Ключевой показатель – работа по созданию многофункциональных центров на территории субъекта. У нас созданы уже 10 центров и принята программа создания их сети: в этом году мы создаем 21 МФЦ, а в следующем – 24. Шла оценка и качества проектов по созданию МФЦ. Ростовская область выбрала такую модель – создание недорогих, но удобных для пользователя центров, которые максимально приближены к месту жительства каждого человека.  В области для этого созданы все условия. Определен единый стандарт создания центра. Создан фирменный стиль, а также единое программное обеспечение, единая методика подготовки кадров, планировочные решения.

- Это донское ноу-хау?

- Нет,  мы изучили европейский и американский опыт. Столь небольшие центры созданы за счет применения информационных технологий.

- Сколько услуг оказывается в МФЦ Ростовской области?

- В одном из лучших – Сальском –  больше сотни услуг.  Сотрудник центра не может знать и проблемы оформления земельных участков, и социальные проблемы. Но у него есть помощник в виде программного обеспечения, разработчиком которого является Северо-Кавказская академия госслужбы. Этот программный продукт в 2010 году вошел в десятку лучших IT-решений России по итогам конкурса, который проводил Минкомсвязи, и он используется практически на всем юге страны.

Сама административная реформа – революция в отношениях гражданина и государства, так как меняется абсолютно все. Если раньше человек сам решал проблему сбора документов, то теперь у человека появляется помощник, который вместо него «бегает» и собирает все справки из всех структур. Причем не только муниципальных, но и областных, и федеральных органов власти.

- Насколько же сложной должна быть «настройка» всей системы! Как это удается делать?

- Последний по времени МФЦ открыт в Белой Калитве 2 сентября. С начала года администрацией Ростовской области заключено 21 соглашение с территориальными органами государственной власти. По сути, это декларации об обмене информацией при предоставлении услуг. А в развитие этих соглашений разработаны порядки – по каждой услуге, где прописано, каким же образом этот территориальный орган с этим МФЦ будет обмениваться информацией – либо в электронном виде, либо при помощи курьера.

МФЦ – важнейший канал взаимодействия между государством и человеком. Но не единственный. Параллельно отрабатывается целый комплекс вопросов.

Второй важный вопрос - портал государственных и муниципальных услуг. То есть речь идет об электронных услугах.

- Тут уже и в центр ходить не надо?

- Надо, но один раз - для получения документов. Здесь тоже много проблем и вопросов. Почему в создании МФЦ мы продвинулись дальше других – мы сделали все свое и умудрились это «все» сделать за счет федеральных грантов, каждый год побеждая в конкурсе.

При создании портала мы зависим от Федерации. Но это уже следующий уровень.  В чем сложность? Каждую услугу необходимо программировать. Выигранный грант и будет потрачен на разработку технологических карт, которые лежат в основе электронных услуг. То есть для того, чтобы мы и дальше переводили наши областные услуги в электронный формат, нужно полностью описать процедуры этих услуг, документы, которые там есть, но так, чтобы программист мог потом это все заложить в программу. В этом году мы должны разработать карты по всем областным услугам, где есть межведомственное взаимодействие. А всего областных услуг более 350.  То есть средства даны нам для работы на перспективу.

- Сальский район большой, но есть районы размерами побольше, а населением - поменьше. Как там будет развиваться система МФЦ?

- Вместе с минфином мы разработали методику формирования этих центров и соответствующих расходов. Центральный офис располагается в райцентре, центры доступа - по всему району. И города идут по той же схеме.

-  Есть ли контроль за работой открытых центров? В марте довелось услышать жалобы на работу МФЦ в Шахтах, этот город тогда вообще был у всех на устах.

-  При создании МФЦ были разные концепции. Шахтинский центр 2007 года был первым, но сейчас он уже не вписывается в тот формат, который взяла на вооружение область сегодня. Он большой, и здесь собраны все службы. Это не концепция информационного общества: вся Европа работает со службами в удаленном доступе. Шахтинцы сами уже пересматривают эту схему, хотя появление «Города будущего» было важным этапом: ведь сначала Федерация настаивала именно на таких центрах.

- А что будем делать с менталитетом населения, которое в сельских районах постарше, чем в городах? Есть ли в МФЦ консультанты, которые помогают людям старшего возраста освоиться в центрах?

- В СКАГС разработана программа обучения работников МФЦ, в которой один из важных разделов – психология отношений. Работников учат, каким образом нужно выстраивать отношения с человеком.

В заключение могу сказать, что губернатором области поставлена задача за два года создать «сетку» МФЦ с центрами удаленного доступа по всей территории Ростовской области. За муниципалитетом – помещение, его ремонт. За областью – подготовка кадров, компьютерная «начинка» МФЦ, программное обеспечение.

Беседу вела Вера Волошинова

Размещено 21.09.2011

Размещен:
21.09.2011 10:16:21|
Изменен:
21.09.2011 10:19:31

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации