Распечатать

Интервью министра труда и социального развития области Е.И.Скидан

Информационное агентство "Интерфакс-Юг",
15 июня 2011 года

Министр труда и социального развития Ростовской области Елена Скидан: "Наша цель - обеспечить равные возможности для работы и жизни самых разных групп населения"

Ростов-на-Дону. 14 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ – Губернатор Ростовской области Василий Голубев, поздравляя социальных работников Дона с профессиональным праздником, отметил, что для решения социальных проблем в нынешнем году областной бюджет выделяет почти 20 млрд рублей. В свою очередь, министр труда и социального развития Ростовской области Елена Скидан на торжественном собрании отметила, что специалисты ведомства апробируют новые формы работы с населением, которые позволят малообеспеченным жителям Дона, в частности пожилым людям, чувствовать себя увереннее и комфортнее.

"Центрами социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов проводится внедрение новых форм работы, в частности, успешно внедряется единая информационная система электронного учета оказываемых социальных услуг "Социальное обслуживание на дому", - сказала в интервью агентству "Интерфакс-Юг" Е. Скидан.

По мнению главы министерства, система предполагает производить персонифицированный учет оказанных услуг по каждому клиенту центра социального обслуживания, вести электронные журналы соцработников и оперативно формировать договоры на обслуживание клиентов со всеми требуемыми расчетами для формирования конечной суммы оплаты.

Кроме того, компьютерный учет позволяет оперативно осуществлять мониторинг количества оказываемых услуг и автоматически формировать отчетную документацию.

"Использование новых форм меняет и образ современного социального работника. Уже не редкость, когда при обслуживании пожилых граждан на дому социальный работник использует карманный персональный компьютер – КПК", - отметила министр.

Так, выполнив работу у подопечного, социальный работник в течение минуты вносит информацию в КПК и не тратит массу времени на заполнение дневников. В конце рабочего дня соцработник автоматизированно, без затрат времени переносит информацию со своего карманного компьютера в компьютер, находящийся в центре социального обслуживания населения.

"С КПК уже работают соцработники в Азовском, Мартыновском, Сальском и других районах, в г. Гуково",- уточнила собеседник агентства. – Постепенно такими электронными записными книжками планируется обеспечить всех социальных работников.

Елена Ивановна напомнила, что в Ростовской области создана широкая сеть нестационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Она представлена 63 муниципальными учреждениями и одним государственным – Комплексным центром социального обслуживания населения Боковского района.

Всего в структуру этих учреждений входит 607 подразделений различных форм и видов социального обслуживания, работники которых обслуживают нуждающихся в помощи граждан практически в каждом населенном пункте области.

Наиболее массовой и востребованной формой социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, является предоставление социальных услуг на дому.

По данным министерства, на постоянном надомном обслуживании состоит около 80 тыс. человек, а охват пожилых и инвалидов всеми видами надомного социального обслуживания составляет 5,7% от общего числа пенсионеров в области, при среднероссийском показателе – 3,4%.

Обслуживание на дому осуществляют в регионе около 12 тыс. социальных работников и 522 медицинских сестры.

Однако, согласно планам областного Минсоцтруда, овладеть современными компьютерными технологиями должны не только обслуживающие, но и обслуживаемые.

"С 1 июля нынешнего года классы компьютерной грамотности создадут в учреждениях социального обслуживания населения. Люди пожилого возраста смогут овладеть навыками пользования персональным компьютером и сетью Интернет, а помочь в этом могут волонтеры, благотворительные организации и спонсоры",- сказала Е. Скидан.

Согласно планам регионального Минсоцразивтия, до конца 2011 года подобные классы появятся во всех социальных учреждениях.

"А вот сколько пожилых людей смогут освоить компьютер, сказать пока трудно. Это зависит от желания людей, разнарядки тут нет и быть не может. Главное – процесс учебы и работа с новой техникой должна доставлять пожилому человеку и пользу, и удовольствие",- отметила она.

Впрочем, в министерстве уверены, что многие пожилые люди заинтересованы в подобной учебе.

" У тех, кто пройдет курс обучения, появится возможность получать необходимую информацию на портале "Государственные и муниципальные услуги", а в перспективе – и на портале "Электронное правительство", т.е. возможность получать услуги в электронном виде, без общения с чиновниками",- пояснила Е. Скидан. Плюс ко всему пенсионеры смогут уверенно пользоваться терминалами для оплаты услуг, переписываться по электронной почте, находить своих родственников, одноклассников, однокурсников, однополчан.

По твердому убеждению Е. Скидан, общение с компьютером поможет старшему поколению сохранить жизненный тонус и оптимизм, преодолеть одиночество и негативные признаки старения, наполнить их жизнь новым смыслом, повысить степень их социальной защищенности и адаптации, повышая их образовательный уровень.

Впрочем "возрастная компьютеризация" начинается в области не с нуля. В некоторых подведомственных учреждениях подобные классы уже действуют. Так, с февраля 2011 г. работает народный университет "Серебряный век" для старшего поколения г. Волгодонска созданный на базе муниципального учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов №2 г.Волгодонска".

В этом народном университете за первый квартал 2011 года азы компьютерной грамоты постигли 16 человек.

В г. Каменске-Шахтинском в рамках волонтерского движения преподаватели и студенты филиала Российского государственного социального университета (РГСУ) обучили владению компьютером 30 человек в возрасте от 67 лет, за 80 лет.

Третьим "ноу-хау" стало создание мобильных бригад для обслуживания стариков непосредственно по месту их проживания.

"Для решения социальных проблем пожилых граждан отдаленных поселков организуются "социальные рейсы", "мобильные бригады", "поезда милосердия". Главная задача этой помощи - максимально приблизить жизненно необходимые социальные услуги к месту проживания нуждающихся пожилых граждан, определить проблемы, найти пути их решения", - сказала Е. Скидан.

Целесообразность такой формы социального обслуживания все более подтверждается на практике.

В области действуют уже 54 мобильные бригады (Аксайский, Миллеровский, Октябрьский (сельский), Тацинский и другие районы) для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям. К концу года предполагается создание таких бригад еще в 22 территориях области.

В состав этих отрядов обычно входят специалисты администрации муниципального района (городского округа), учреждений социальной защиты населения, центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, специалисты пенсионного фонда, фонда социального страхования и другие.

Для многих районов такая форма социального обслуживания граждан наиболее оптимальна: ведь до отдаленных хуторов и поселков из райцентра, зачастую, десятки километров. Пожилым людям, инвалидам да матерям с маленькими детьми преодолеть такие расстояния, порой, не под силу.

О приезде мобильной бригады сельское население оповещается заранее через администрации сельских поселений и средства массовой информации.

Все, кто претендует на субсидии и выплаты, могут заранее собрать необходимые документы и передать приехавшим специалистам, а не ехать в райцентр. Важно оказать консультативные услуги по разным направлениям, и это также делается специалистами мобильной бригады. А в следующий приезд уже по заказам обслуживаемых оказываются и практические услуги.

"Девиз нашего министерства - обеспечение равных возможностей для работы и жизни самых разных групп населения. И внедрение новых форм деятельность и услуг – прямое доказательство этому",- заключила Е. Скидан.

Размещено 17.06.2011

Размещен:
17.06.2011 9:34:10|
Изменен:
17.06.2011 9:38:08

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации