Распечатать

Интервью директора департамента потребительского рынка области А.Н.Иванова

Агенство деловой информации "Южный регион",
26 мая 2011 года

Андрей Иванов: Не все предприниматели готовы получать лицензии на новых условиях

Значительная часть компаний, занимавшихся оптовой торговлей спиртными напитками, приняла решение уйти из бизнеса. Такие данные приводит директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов. В 2011 году лицензии истекают у подавляющего большинства игроков алкогольного рынка. Около 30% компаний, которые должны были сдать документы на продление лицензии, так и не сделали этого. Если тенденция сохранится, рынок добровольно покинет чуть не половина игроков, сообщил в интервью 28 каналу  "Южный Регион-РБК" Андрей Иванов.

В Ростове прошла 14-я конференция Южно-Российской парламентской ассоциации. Среди вопросов, которые обсуждались на комитетах, был вопрос о регулировании производства и оборота алкогольной продукции. О чем шла речь, и какие предложения вносились?

Мы, совместно с членами Южно-Российской парламентской ассоциации, на комитете по экономической политике и бюджетным вопросам рассмотрели вопрос о внесении изменений в налоговый кодекс РФ в части установления дифференцированного подхода к взиманию пошлины за получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Дело в том, что внесение изменений увеличило для Ростовской области эту пошлину фактически в 40 раз. До этого пошлина составляла 5 тысяч рублей на 5 лет, а в настоящий момент установлены единые требования, и пошлина составляет 40 тысяч рублей за каждый год действия лицензии. Соответственно, наша инициатива была связана с тем, чтобы установить дифференцированный подход, в зависимости от численности муниципального образования. В крупных городов это может и не приведет к значительному сокращению лицензионной сети, а для сельских районов это действительно проблема, поскольку не все предприниматели готовы получать лицензию на таких условиях. Глобальное изменение лицензионной сети произошло в 2006 году, лицензию тогда получили сроком на 5 лет, поэтому в июне этого года эти лицензии заканчивают свое действие, и пойдет процесс перелицензирования. Предварительные наши исследования показывают, что возможно сокращение лицензионной сети в сельских районах области как минимум в половину. Это в свою очередь может привести к тому, что отдельные населенные пункты окажутся совсем без лицензированной сети. Но свято место пусто не бывает, и на смену придет нелегальный оборот. Это повлечет всплеск отравлений, угрозу жизни и здоровью населения, и, в конце концов, нелегальный оборот приведет к всплеску криминала.

Предприниматели как отреагировали на эти нововведения?

Предварительную работу мы провели, чтобы понимать, кто будет продлевать лицензию в таких условиях. В настоящий момент до половины лицензиатов в сельских районах заявляют о том, что они не будут продлевать лицензию на таких условиях. Этим и вызвано наше обращение. Все члены Южно-Российской парламентской ассоциации провели работу по обращению Законодательного собрания Ростовской области, и эта инициатива получила поддержку во всех субъектах ЮФО. В настоящий момент мы решили дополнительно этот вопрос проработать, чтобы определить разумный размер пошлины применительно к численности муниципального образования. Мы подготовили опросный лист, который будет всеми членами Южно-Российской парламентской ассоциации отработан у себя в субъектах, потом эту цифру обобщим и уже далее эту инициативу направим в Госдуму.

В ходе работы комитета речь шла о работе рынков на территории Ростовской области. Там какие инициативы вносились?

Инициатива, связанная с тем, что для крупных городов свыше 500 тысяч человек и для федеральных центров установлено требование в части применения капитальных зданий и сооружений для организации своей деятельности с 1 января 2012 года. Для Ростова это требование вступает в силу с 1 января будущего года. Для всех остальных населенных пунктов требование вступает в силу с 1 января 2013 года. Наше предложение касалось того, чтобы перенести эти сроки для населенных пунктов с численностью менее 500 тысяч человек до 1 января 2015 года. Мы хотим, чтобы было дополнительно два года на реализацию этих инвестпроектов в небольших городах и сельских районах. С чем это связано? По Ростову, где есть 20 розничных рынков, эти работы ведутся, и привлекаются инвестиции. Да, есть проблемы, но понятны и пути их решения. По сельским районам проблема носит более системный характер, связанный с тем, что нет инвесторов, готовых прийти в сельские районы, и даже если эти инвесторы придут, это неминуемо повлечет к увеличению стоимости торгового места, оттоку предпринимателей с розничных рынков, всплеску несанкционированной торговли и удорожанию товаров. Поэтому мы полагаем, что необходимо учитывать последствия финансового кризиса, необходимо как минимум еще два года, чтобы в данных городах и районах управляющие рынками компании успели эту систему отработать: разработать проектно-сметную документацию, провести строительно-монтажные работы. Более того, этот вопрос обсуждался в минпромторге РФ, и наше мнение такое: для муниципальных районов с численностью менее 100 тысяч человек было бы логично вообще это полномочие передать субъекту федерации в части установления требований к применению капитальных зданий, строений и сооружений.

Что касается Ростова. До конца года рынки уже будут работать по новой схеме?

Да. В настоящий момент нами создана рабочая группа. Туда вошли представители администрации Ростова, федеральных органов исполнительной власти, члены бизнес-сообщества. Мы ежемесячно собираемся и по каждому рынку отслеживаем ситуацию. По каждому рынку нам последовательность действий понятна. Повального закрытия рынков не произойдет. Есть рынки, которые находятся на местах прохождения коммуникаций, там будет приниматься решение либо о переводе их в формат ярмарки, либо в разряд сельскохозяйственных. Основная задача, чтобы доступ получили сельхозтоваропроизводители.

А на цены как это повлияет?

Это повлияет на цены на тех рынках, которые осуществляют реализацию инвестпроектов. Основной вид деятельности, который ведут рынки – это сдача в аренду торговых мест. Естественно, это повлияет на стоимость услуг. Конкретный пример. Центральный рынок Ростова. Здесь запустили капитальный павильон для торговли овощами и фруктами. Пока на улице было прохладно, этот павильон был заполнен. Сегодня, при том, что в строительство павильона вложили большие средства, заполнено только 12 мест. Народ перешел уже на открытые площадки. И потребитель стремиться покупать на свежем воздухе. Это наш южный менталитет.

Хочу вернуться к рынку алкогольной продукции. С учетом тех нововведений, которые произошли в прошлом году, как развивается региональный производитель алкогольной продукции?

Тут есть еще ряд проблем, которые надо затронуть. Сегодня идет процесс перелицензирования еще и у самих производителей, и у оптового звена. У производителей этот срок тоже приходится в основном на июнь, и все сейчас находятся в процессе получения лицензии. Лицензионные требования, которые предъявляет Росалкогольрегулирование, очень жесткие, они вызывают много вопросов. В настоящий момент, что касается деятельности наших предприятий-производителей, они показывают рост. Он связан с чем? Большинство наших производителей отработали впрок, чтобы произвести продукцию с запасом, чтобы в случае накладок при получении лицензии иметь запас. По цифрам мы видим рост в объемах производства, по объемам реализации этого сказать нельзя, потому что в 1-м квартале производители работали в основном "на склад". По мере того, как они будут проходить процедуру лицензирования, мы сможем сказать, каким образом сложилось 1-е полугодие применительно к объемам реализации.

 Размещено 27.05.2011 

Размещен:
27.05.2011 14:57:54|
Изменен:
27.05.2011 15:06:32

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации